Главная

Новости

О лицее

Нормативные документы

Регламенты

Публичный отчет

Управление лицеем

Сопровождение

Питание

Инновационная деятельность

Достижения

ЕГЭ, ГИА

Педагогический коллектив

Классы

Расписание

Поступающим в лицей

Библиотека

ОДОД "Ритм"

Виртуальный музей

Гостевая книга

Контакты

Архив


Назад




Соколовская Татьяна Николаевна

Заместитель директора по ВР, учитель истории СПб

Моя жизненная позиция или девиз:
«Хорошо, когда ветер в лицо!
Не люблю, когда ветер в спину!
С тунеядцем и подлецом не люблю объяснений длинных…
Не люблю, когда, вместо дела, фразы пышные говорят…
Не люблю, когда, только, тело и, без признаков мысли, взгляд…
Не люблю, не люблю, до боли, как своих идейных врагов,
Равнодушных, самодовольных, критиканов и ворчунов!
Хорошо, когда шторм грохочет, ветер с моря упруг и лют!
Не люблю осторожных, очень, духом немощных не люблю!
Хорошо, когда ветер свежий нас в охапку берет с крыльца!
Славлю сильных, суровых, нежных, людям преданных до конца!!!


Я из семьи потомственных педагогов. Мой любимый дед был директором школы, преподавал русский и литературу, дедушкин брат учил детей истории и обществознанию, дядя – учитель биологии и физкультуры, а моя мама – учитель русского языка и литературы. Мое детство проходило в школе. Я помню, что я с самого маленького возраста, постоянно, сидела за партой, на маминых уроках. Меня знали все ученики.
Моей любимой детской игрой была игра «В школу». И я, почему-то, всегда, была учительницей. А мои подружки – были учениками.
В школе я была заводилой вечеров, праздников, походов. Была секретарем комитета комсомола школы. Хорошо пела.
В старших классах моя мечта стать учителем, куда-то бесследно исчезла. И я решила, что моя профессия, непременно, будет связана с творчеством.
Закончила Ленинградский Государственный институт культуры им.Крупской, получила режиссерское образование.
Вышла замуж. Родила двух дочек.
А судьба, не смотря ни на что, готовила для меня встречу с Великим Храмом Знаний. Устраивая дочку в элитную Петергофскую гимназию, 25 лет назад, пришлось предложить свои услуги в качестве массовика-затейника.
С этого все и началось. Через 2 года я стала заместителем директора по воспитательной работе, учителем истории и культуры СПб.
Для меня учитель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны и будущее планеты.


Я вам пишу, учитель – это незримый луч добра и света. С ним не прервется эстафета дерзаний знаний и идей, поскольку в слове педагога и воплотилась, если строго, та вековечная дорога, что и возвысила людей. Средь мира доброго и злого оно нетленно – это слово, оно прийти всегда готово на помощь каждому из нас.
Когда начнешь «учитель – это…», то нет достойнее предмета, хоть это имя и воспето и уважаемо в веках, и все же есть нам что добавить, чтобы учителя прославить, который держит, не сгибаясь весь мир на собственных руках.
Живи и здравствуй, о учитель, боьшой планеты лучший житель, ведь ты надежный излучитель непреходящего тепла. И пусть детей глаза и уши твое тепло впитают в души, чтоб нашу землю не разрушить, не дать спалить ее дотла.
Ты – средоточие культуры, так пусть же юные натуры, пройдя сквозь тернии и бури, умножат рвение твое и понесут по белу свету познаний радость человеку, возвысив школьную планету и славу вечную ее.
Пусть ты живешь порою скудно, пусть иногда бывает трудно, пусть, словно, бедственное судно, тебя швыряет жизни шторм, но если ты гореть не будешь, то кто ж тогда откроет людям за вереницей темных буден пространства чистого простор?
О нет! Не зря: учитель – это незримый луч добра и света, с ним не прервется эстафета людской высокой доброты. Учитель, верь: твоя планета не пропадет в горниле века и обретет дорогу к свету, пока живешь на свете ты.

Я люблю дорогу, шум мотора, свою семью, любимую мамочку, верных преданных друзей, полевые цветы, театр, музыку, горные лыжи, собак и кошек.
Люблю свою профессию. Люблю! Очень люблю детей!


Размышления о специфике профессиии
Научите меня понимать красоту,
Отучите меня от тоски и лени…
Александр Лугарев


Понятия «воспитание» и «образование» - две стороны единого процесса или, точнее, единый процесс. Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит его становление. Цель учебно-воспитательного процесса – это осознанное предвосхищение результата деятельности (то, ради чего). И здесь важно, чтобы происходило согласование целей общечеловеческих, национальных, педагогических и индивидуальных, определяющих смысл жизни каждого конкретного человека. Нельзя задать цель извне, человек способен сам принимать решения, быть ответственным и духовно свободным в выборе направления своего становления. Основное направление воспитательной деятельности, активности.
Призыв Л.Бетховена: «Человек, помогай себе сам!» - звучит, достаточно, убедительно в ХХ1 веке, когда так непросто «быть человеком» и чувствовать свою ответственность, сознавать, что «кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир» (А.Сент-Экзюпери).
Мы рассматриваем воспитание как сотворчество, занимая диалоговую позицию в общении с детьми и понимая, что «самое человечное в человеке – это другой человек» (В.Слободчиков). Поиск путей «от сердца к сердцу» в диалоге, в общении, обмене духовными ценностями поможет достичь конечного результата: важно научить ребенка видеть красоту в окружающем мире, в человеке, а это возможно только тогда, когда он сумеет увидеть красоту в своей душе.
Система воспитательной работы в лицее выстраивается таким образом, чтобы раскрыть в ребенке те духовные качества, которые помогут ему выработать собственную гражданскую позицию, сформировать нравственные принципы, научиться понимать и чувствовать такие важные ценности, как Дружба, Любовь, Доброта, Сочувствие.
Для нас, главная цель воспитания – счастливый человек. Эта мысль обладает вдохновляющей силой, заманчиво быть и оставаться счастливым, жить среди счастливых людей, мечтать о счастье детей, счастливых днях и встречах. А как быть счастливым? Над этим философским вопросом люди размышляют веками. Л.Н.Толстой считал: «Хочешь быть счастливым – будь им».
Ребята в нашем лицее знают, что если хочешь сделать свою жизнь насыщенной, яркой, увлекательной, надо сделать шаг навстречу этой жизни: войти в детскую организацию или прийти в кабинет зам.директора по воспитательной работе, в котором тебя научат «делать чудеса своими руками» (А.Грин).

Методические разработки


Классный час на тему: «Прости, поверь и я тебе открою дверь, и я прощу…»


Программа работы с одаренными детьми


Статья. Целевая программа «Запасные аэродромы» самоутверждения и самореализации личности ученика»


Акция «Молодежь против наркотиков» («RedStreet1», «RedStreet2»)


Десять заповедей родительства


Презентация «Духовно – нравственное развитие и воспитание учащихся – социальный заказ современному образованию»