В рамках современных тенденций была разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира. На данный момент в нашей школе пять классов реализуют программу «Орлята России»: 1А, 1Б, 2А, 3А, 4Б. Координатором программы в школе является советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Программа «Орлята России» включает в себя 7 треков различной направленности: хранитель исторической памяти; эрудит; мастер; доброволец; лидер; эколог; спортсмен. Каждый трек программы «Орлята России» включает в себя серию внеурочных тематических встреч учителя (классного руководителя) со своим классом, на которых проводятся творческие, игровые, дискуссионные, спортивные и иные развивающие занятия для детей младшего школьного возраста. Главный принцип участия – всё делать вместе, сообща и делать для других! Вместе – радости и удачи, вместе – активное действие и увлекательное приключение!
Трек «Орлёнок-мастер»
Орлята изучили понятие мастер, а также попробовали себя в этой роли. При прохождении этого трека дети познакомились с разными техниками декоративно-прикладного искусства, которые помогли ребятам почувствовать себя настоящими мастерами. Ребята создавали новогодние украшения для своих классов. Также ребята участвовали в конкурсе работ декоративно-прикладного искусства «Орлёнок», где лучшей работой по результатам голосования был признан рисунок «Сегодня орлята – завтра орлы» Елизаветы К. из 4 Б класса. В первых классах ребятам больше всего понравилось участвовать в мастер-классах «Мастерская Деда Мороза», где они в группах изготавливали гирлянду из бумаги, а после украсили ей свои классы.
По традиции в первых классах были выбраны главные мастера трека: Глеб Ц. и Роман Ч.
Во 2А классе ребята активно готовили украшения для своего класса: рисовали елочки, делали новогодние венки из бумаги, вырезали снежинки, но больше всего детям понравилось вырезать новогодние декорации для аппликации. Лидером 2А стала Ксения П.
В 3А на протяжении всего трека орлята были очень увлечены, так и все ребята они украшали свой класс к Новому году: делали объемные снежинки и варежки. Особенно им понравилось готовить мастер-классы, которые были разделены по секциям: шахматы, изготовление зайчиков из пушистой проволоки, оригами, рисование котика, браслетики из ниток мулине. Главным орленком по итогу 3 трека стала Валерия К.
В 4Б на занятиях трека «Орлёнок-мастер» ребята познакомились с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности и профессий. Вместе с классным руководителем Анной Николаевной они создавали ёлочные игрушки «Новогодние шапочки» и «Игрушки, посвященные безопасному дорожному движению». А также ребята посетили районный КВИЗ: "Всё и сразу", заняв почётное III место. Лучшим орленком- мастером стала Елизавета К.
Трек «Лидер»
18 октября завершились первые в этом учебном году треки для наших орлят: «Вводный» и «Лидер». Наши первоклассники изучили символику, законы, логотипы треков и эмблему «Орлята России». Через игровые формы ребята познакомились с творческими и познавательными заданиями программы. Этот трек помог сплотить коллектив, получить опыт совместной деятельности, что необходимо в начале первого класса По результатам выборов лидерами орлят в первых классах стали Алиса Ш. и Александр Р. Учащиеся 2А, 3А и 4Б начали свою работу с трека «Лидер». На занятиях трека ребята познакомились с понятием «Лидер», поиграли в игры на сплочение коллектива, поработали в группах с конструктором «Лидер», собирали его качества в виде схемы. Впечатления ребят: Ученикам второго класса больше всего понравилась работа в группах с конструктором «Лидер». В третьем классе ребята оценили подготовку игры для второго класса. Учащимся четвертого класса особенно запомнилось занятие «КЛАССный выходной», которое они провели в Екатерининском парке. По результатам трека можно выделить следующих ребят: Влада А., Надю М. и Алису О.
Трек «Эрудит»
В первых класса ребята познакомились с играми, которые развивают логическое мышление и эрудицию. Ученики проходили испытания и выясняли, кого можно назвать эрудитом и какими качествам он должен владеть. Также они пробовали придумывать игры и задания для одноклассников. На последнем занятии была проведена рефлексия, где была дана оценка своей работе. Больше всего ребятам понравилось самостоятельно придумывать кроссворд. В первых классах по традиции выбрали главных активистов, ими стали – Лев Е. и Настя Щ. Во 2А классе прошла игра «Друзья эрудита». Больше всего ребятам понравилось составлять из геометрических фигур фигуры зверей. Также очень запомнилась игра на внимательность «Сохраняя в памяти». Лидером 2А стал Саша К. В 3А на протяжении всего трека Орлята были очень увлечены! Особенно им понравилось решать кроссворды, шарады и головоломки. Ребята познакомились с большим количеством ученых, узнали об истории создания различных изобретений. В конце трека ребята разделились на группы, нашли общие увлечения благодаря «Кругу Знаний» и в конечном итоге создали свою «Интеллектуальную игру». Все вопросы ребята придумывали самостоятельно, изучая информацию в различных энциклопедиях. Оформить и собрать все в единую игру Орлятам помогла их учитель – Мария Игоревна. Главным Орленком-эрудитом 3А стала Арина Щ. В 4Б на занятиях трека «Орлёнок-Эрудит» ребята поговорили о известных эрудитах, вспомнили телепередачи, в которых проявляется ум, смекалка и эрудиция. Познакомились с разновидностями кроссвордов и ребусов, поупражнялись в их разгадывании, рисовали схемы. Основным продуктом деятельности ребят стал кластер «Эрудит». Больше всего ребятам понравилась экскурсия в музей Арктики и Антарктики, где маленькие эрудиты, расширили свой кругозор. Орленок-эрудит 4Б Севги М.
|