Программа развития 2011-2016
 
 
Программа развития 2011-2016

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Полное наименование  программы

Программа развития Государственного общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы № 274 с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга «Познание через диалог культур,
толерантность и информационные технологии».

Основания для разработки программы

Реализация идей Концепции модернизации российского образования, Приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020», Программы развития системы образования Кировского района на период 2011– 2015 гг., удовлетворение социального запроса учащихся, их родителей, школы и района.

Период и этапы реализации программы

Период: 2011-2016 г.г. Этапы: 2011-2012 г.г. - Мониторинг оценки результативности, качества образования и воспитания учащихся. Внедрение в учебный процесс электронных журналов и дневников.2012-2013 г.г.- Введение второго иностранного языка.2011-2014 г.г. - Разработка и реализация программы «Культура здоровья школьника». Внедрение в учебный процесс электронных учебно-методических комплексов, развитие сетевого взаимодействия и инфраструктуры школы.  2011-2014 г.г. - Разработка и реализация проекта «Портфолио».2011-2015 г.г. -  Переход на новые образовательные стандарты. Создание новой модели выпускника начальной школы.

Цель программы

Создание равных возможностей для обеспечения доступности качественного образования.

Основные задачи, мероприятия программы

Реализация долгосрочных и инновационных программ: «Диалог культур», «Я – толерантная личность», «Информатизация школы», «Воспитание семейных традиций», «И пусть добрым будет путь», «Культура здоровья школьника».  Корректировка образовательной программы школы; развитие МТБ школы; расширение сотрудничества школы; организация досуга учащихся и обеспечение сохранения и укрепления здоровья школьников; совершенствование языковой специализации школы; развитие электронного документооборота.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

Компьютеризация и модернизация УВП, развитие системы платных услуг, дополнительного образования, дошкольного обучения, толерантность и активная гражданская позиция школьников, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, востребованность школы.

Разработчики программы

Директор школы Кузьмина Н.П.; зам. дир. Борисенко Л.В., Ершова М.А., Рябешкина Н.П., Раковщик А.Л., Беликова Е.В., Кузьмичёва Е.Г.

ФИО, должность, телефон руководителя программы

Кузьмина Нуржамал Паталиевна, директор школы,р.т. 377-36-23

Сайт школы в Интернете

http://www.kirov.spb.ru/sc/274/

Постановление об утверждении программы

Решение педагогического совета школы,
п
ротокол     9 от  18.01.2011

Система организации контроля за выполнением программы

Отчеты о ходе и результатах реализации Программы развития перед ОО, на родительских собраниях, педсоветах, заседаниях Совета школы; информация на сайте школы; дни открытых дверей школы; публичный отчет директора; анкетирование.

ВВЕДЕНИЕ

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства». («Наша новая школа».) Ориентиры развития школы на данном этапе обуславливаются переустройством общественной жизни страны. Развитие школы связано с новыми социальными ожиданиями общества и достижением нового качества общего образования. Цели образования задаются через ключевые компетенции (личностные, социальные, предметные). В качестве главного результата образования рассматривается готовность и способность выпускников школы нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. Достижение этого результата предполагает освоение учащимися социальных навыков и практических умений, обеспечивающих их социальную адаптацию в условиях меняющегося общества, а также, социальную мобильность молодых людей, их способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей, возможность активного и творческого участия в общественном прогрессе.       Программа развития нашей школы построена с учетом  основных направлений развития общего образования, указанных в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом РФ Д.А. Медведевым:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Совершенствование учительского корпуса.
  4. Изменение школьной инфраструктуры.
  5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
  6. Расширение самостоятельности школ.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования) в основу развития школьного  образования должны быть положены такие принципы проектной деятельности, реализованные в приоритетном национальном проекте «Образование», как открытость образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений. Развитие системы общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования.Вторая задача — модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития:

  • создание системы образовательных услуг, обеспечивающих раннее развитие детей независимо от места их проживания, состояния здоровья, социального положения;
  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • создание инфраструктуры социальной мобильности обучающихся.
Третья задача — создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров:
  • создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
  • создание системы поддержки потребителей услуг непрерывного профессионального образования, поддержка корпоративных программ подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
  • создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования.
Четвертая задача — формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях путем создания:
  • прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление и достоверность информации;
  • прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся как основы перехода к следующему уровню образования;
  • механизмов участия потребителей и общественных институтов в осуществлении контроля и проведении оценки качества образования.
Концепция развития системы образования Санкт-Петербурга подчеркивает необходимость формирования потребности в здоровом образе жизни, приобщения учащихся к истории и культуре Санкт-Петербурга, воспитания толерантности, создания материально-технической базы для реализации профильного обучения, использования новых образовательных технологий.Программа развития ГБОУСОШ № 274  направлена на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с современными тенденциями развития системы российского образования и рассматривает анализ потенциала развития школы, концепцию развития школы, инструментарий развития школы, финансовый план реализации Программы развития школы.

Подробнее...

Обновлено 20.03.2012 08:47
 

Полезные ссылки