- Главная
- Новости, анонсы
- Сведения образовательной организации
- Служба сопровождения
- Обучение с использованием дистанционных технологий
- Инклюзивное образование
- Контакты
- Школьный спортивный клуб
- Дополнительные услуги
- Инновации, ОЭР в ОУ
- Приёмная комиссия
- Доступная среда
- Вакансии
- Воспитательная работа
- Наставничество педагогических работников
- Библиотека
- Государственная итоговая аттестация
- Энергосбережение
- Аттестация
- Конкурсы и олимпиады
- ГТО
- Школьная служба медиации
- Служба здоровья
- Школьные СМИ
- Родителям
- Дорожная безопасность
- Безопасность
- Помощь обучающимся
- Противодействие коррупции
- Российское движение школьников
- Функциональная грамотность
Версия
для слабовидящих
ресурсный класс
Ресурсный класс в школе №269 Кировского района Санкт-Петербурга
В ГБОУ СОШ № 269 Кировского района с 2018 года осуществляется инклюзивное образование детей с расстройствами аутистического спектра. 1 сентября 2018 года был открыт ресурсный класс для детей с РАС.
Понятие «Ресурсный класс», как и просто «класс», используется в двух значениях. Ресурсный класс в значении «группа учеников» - это группа детей, испытывающих сложности в обучении в условиях обычного школьного класса. Как правило, это ребята с ограниченными возможностями здоровья. Ученики ресурсного класса зачисляются в обычные (регулярные) классы школы, но начинают обучение в ресурсном классе. Ресурсный класс — это отдельное помещение для специальных занятий, где ученики с РАС могут заниматься по специальной программе, составленной в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями.
В ресурсном классе работает команда специалистов: учитель ресурсного класса (учитель-дефектолог), учитель-логопед, психолог, тьюторы. В обязанности тьютора входит проведение занятий один на один по планам, помощь ученику во время групповых занятий, сопровождение на уроках в регулярном классе, сбор данных о поведении ученика, заполнение бланков о приобретении новых навыков, участие в регулярных тренингах.
В ресурсном классе обучается 4 ученика с расстройствами аутистического спектра. Ученики с РАС могут посещать часть уроков в ресурсном классе, а часть — вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе. Учитель ресурсного класса может вести занятия в небольших группах или работать с ребенком индивидуально.
Отличие Ресурсного класса от других – наличие четырех зон: зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, отдельная зона с рабочим местом учителя, зона сенсорной разгрузки, которая представляет собой специально оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть, успокоится в случае перегрузки.
Проект «Ресурсный класс»- Это помощь детям с аутизмом эффективному обучению наравне со сверстниками. Дети с аутизмом имеют нарушение в коммуникационной сфере, чтобы помочь в восстановлении этой функции, ребенку необходимо создать правильные условия. Инклюзивное обучение дает детям с аутизмом шанс стать полноценными членами нашего общества, а их сверстникам хорошую практику милосердия, дружелюбия и толерантности.
Приказ об организации инклюзивного образования
Положение об организации инклюзии
Положение о предоставлении обучающимся с ОВЗ специальных условий
Положение об адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ с РАС