- Главная
- Новости, анонсы
- Сведения образовательной организации
- Служба сопровождения
- Обучение с использованием дистанционных технологий
- Инклюзивное образование
- Контакты
- Школьный спортивный клуб
- Дополнительные услуги
- Инновации, ОЭР в ОУ
- Приёмная комиссия
- Доступная среда
- Вакансии
- Воспитательная работа
- Наставничество педагогических работников
- Библиотека
- Государственная итоговая аттестация
- Энергосбережение
- Аттестация
- Конкурсы и олимпиады
- ГТО
- Школьная служба медиации
- Служба здоровья
- Школьные СМИ
- Родителям
- Дорожная безопасность
- Безопасность
- Помощь обучающимся
- Противодействие коррупции
- Российское движение школьников
- Функциональная грамотность
Версия
для слабовидящих
Инклюзивное образование
2 апреля прошли мероприятия в рамках Всемирного дня информирования о проблеме аутизма. Акция Light lt Up Blue ("Зажги это синим") в напоминание обществу о людях с особыми возможностями, которым так непросто встроиться в обычную жизнь. В школе прошли традиционные "уроки доброты". Сегодня ребята из ресурсного класса совместно с учащимися школы участвовали во флешмобе, передавали шарики...
Инклюзия
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого, необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
В 2019 году в школе был разработан проект «Твори добро!», который был выдвинут на конкурс «Фестиваль лучших инклюзивных практик». Алёна Сергеевна Горелик, автор проекта, стала победителем регионального тура, и лауреатом межрегионального тура конкурса
Презентация проекта «Твори добро!»
18 октября 2019 года в ГБОУ СОШ № 269 прошёл городской семинар с международным участием на тему «Инклюзивное образование: современные подходы к обучению детей с расстройством аутистического спектра (РАС)» для специалистов образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, родителей детей с расстройством аутистического спектра.
В 2020 году на городской конкурс «Фестиваль лучших инклюзивных практик» была представлена методическая разработка ««Наставник-сверстник в ресурсном классе». Автор проекта Кириллова Екатерина Борисовна стала победителем конкурса.
Районный семинар «Комплексный поход к системе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи» 11.03. 2021.
Районная акция «Мы вместе», в рамках которой прошёл флеш-моб, посвящённый информированию общественности о проблеме аутизма.02.04.2021.
Районная баркемп-конференция. «Ресурсный класс в общеобразовательной школе: возможности и риски». 14.04. 2021
Районный круглый стол для родителей на тему: «Организация ресурсного класса в общеобразовательной школе». 21 04. 2021
ГБОУ СОШ № 269 «Школа здоровья» является почётным членом Ассоциации инклюзивных школ России.
Программа "ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ"