Отдел образования Кировского района Санкт-Петербурга - Публичный доклад начальника отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга

 
 

Новости
Публичный доклад начальника отдела образования администрации Кировского района Санкт-Петербурга Версия для печати

Оглавление

1. Общая характеристика Кировского района 3

2. Сеть образовательных учреждений 7

3. Дошкольное и общее образование 9

3.1. Дошкольное образование 9

3.2. Общее образование 12

3.2.1. Аккредитация общеобразовательных учреждений 14

3.2.2. Государственный контроль качества образования 15

3.2.3. Государственная итоговая аттестация 15

3.2.3.1. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА) 15

3.2.3.2. Единый Государственный Экзамен 17

3.3. Внеурочная деятельность 25

3.3.1. Олимпиадное движение 25

3.3.2. Конкурсное движение учащихся 28

3.3.3. Научно-практические конференции учащихся 29

3.3.4. Дополнительное образование детей, воспитательная работа 30

3.3.5. Здоровье, питание, летняя оздоров. кампания 32

4. Модернизация образования 34

5. Создание условий для оказания государственных услуг в области образования 4

5.1. Педагогические кадры 41

5.2. Информатизация образования 42

5.3. Совершенствование материально-технической базы 46

5.3.1. Ремонты, адресные программы 46

5.4. Состояние безопасности образовательных учр. 47

5.5. Оснащение техникой, предметными кабинетами 50

6. Заключение 51

1. Общая характеристика Кировского района


Кировский район Санкт-Петербурга занимает площадь 4 700 га (47 кв. км.). По состоянию на 01.01.2013 на территории района проживает 331 848 жителей.

Территория района делится на 7 муниципальных образований:

• Муниципальное образование Княжево;

• Муниципальное образование Ульянка;

• Муниципальное образование Дачное;

• Муниципальное образование Автово;

• Муниципальное образование Нарвский округ;

• Муниципальное образование Красненькая речка;

• Муниципальное образование Морские ворота.

Т а б л и ц а 1
Численность жителей
Кировского района Санкт-Петербурга

Т а б л и ц а 2
Прогноз численности населения района в возрасте
до 18 лет на начало года, чел

Т а б л и ц а 3

Подведомственные учреждения администрации
Кировского района Санкт-Петербурга

На территории района расположено 530 предприятий, в том числе 76 крупных промышленных.


Т а б л и ц а 4

Ведомственная структура расходной части бюджета администрации Кировского района Санкт-Петербурга, тыс. руб.

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» образовательными учреждениями на основании подготовленных государственных заданий населению оказываются государственные услуги.

Государственными образовательными учреждениями, подведомственными администрации Кировского района Санкт-Петербурга, населению оказывается 175 государственных услуг. Из них: 18,3% услуг в области дошкольного образования, 20% услуг оказываются школами по реализации основных общеобразовательных программ; 20% касаются дополнительного образования детей, 2,3% касаются содержания детей в детских домах, 39,4% определяют сопровождение образовательной деятельности (повышение квалификации педагогов, помощь детям, испытывающим трудности и т.д.).
91,4% государственных услуг учреждениями оказываются только на безвозмездной основе. 8,6% могут оказываться на безвозмездной или платной основе.
На выполнение государственных заданий образовательным учреждениями района выделено субсидий на сумму 4 279 567 200 руб. Из них на оказание услуг в области дошкольного образования – 1 782 417 700 руб., школьного образования – 2 220 361 400 руб., дополнительного образования – 109 623 000 руб., на содержание детей в детских домах – 137 289 000 руб., на сопровождение образовательного процесса – 29 876 100 руб.

 

2. Сеть образовательных учреждений


Система образования Кировского района включает в себя 3 негосударственных образовательных учреждения (НОУ «Взмах», НОУ «Дельта», НОУ «Школа разговорных языков») и 131 государственное образовательное учреждение:

1. 48 общеобразовательных школ:


• 21 общеобразовательная школа;
• 4 гимназии;
• 6 лицеев;
• 12 школ с углубленным изучением отдельных предметов;
• 3 коррекционные школы;
• 1 коррекционная школа-интернат;
• 1 центр образования.

2. 75 детских садов различных видов:


• 27 детских садов;
• 11 детских садов общеразвивающего вида;
• 1 детский сад присмотра и оздоровления;
• 8 детских садов компенсирующего вида;
• 28 детских садов комбинированного вида;
• 1 дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 392.

3. 3 учреждения дополнительного образования:


• Дворец детского и юношеского творчества;
• Центр детского (юношеского) технического творчества;
• Центр «Юный моряк».

4. 2 учреждения сопровождения:


• Информационно-методический центр;
• Центр психолого-медико-социального сопровождения.

5. 3 детских дома для детей с ограниченными возможностями здоровья – образовательные учреждения для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей.


Численность детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, включая школы с компенсирующими и коррекционными классами, в мае 2013 года составила 26 118 человек.
Число детей, поступающих в первые классы школ района, ежегодно увеличивается. Прирост количества первоклассников в 2012–2013 учебном году по отношению к количеству первоклассников 2011–2012 учебного года составил 5,7%. В 2013-2014 году ожидается небольшой спад количества первоклассников: по отношению к 2012–2013 учебному году он составляет 0,7%.

Средняя наполняемость общеобразовательных учреждений района – 87% (в 2012 году - 84, 99%).
В 2013 году 8 общеобразовательных учреждений имели наполняемость менее 75% (в 2012 году – 12), 9 общеобразовательных учреждений – более 100% (в 2012 году – 7).


Средняя наполняемость класса на 01.09.2013 составила 25,96 человек (на 01.09.2012 – 25,80 человек).

 

Рис.1.Число учащихся школ района на I, II, III ступенях обучения, чел

 

3. Дошкольное и общее образование


3.1. Дошкольное образование


Для Кировского района характерен рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет.
Прогноз численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет:

• 2012 – 19089 чел.;
• 2013 – 20837 чел.;
• 2014 – 23235 чел.;
• 2015 – 25473 чел.;
• 2016 – 27671 чел.

Рис.2.Прогноз численности детского населения в возрасте от 0 года до 7 лет, чел.


Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составляет:

• 01.09.2009 – 11810 чел. или 80,3%
• 01.09.2010 – 12162 чел. или 82,7 %
• 01.09.2011 – 12805 чел. или 79,5 %
• 01.09.2012 – 13412 чел. или 88,9%
• 01.09.2013 – 14272 чел. или 81 %

Т а б л и ц а 5


Численность детей по видам групп
(направленность групп)

Т а б л и ц а 6


Численность детей по видам групп
(ранний возраст, дошкольный возраст)

Рис.3.Количество мест в государственных дошкольных образовательных учреждениях


В 2013 году замедлился рост численности детей, охваченных услугами дошкольных образовательных учреждений

По состоянию на 01.09.2010 на 100 мест в ДОУ района приходилось 108 детей, на 01.09.2011 — 111 детей, на 01.09.2012 — 112 детей, на 01.09.2013 – 105 детей.
Внутренние резервы государственных дошкольных образовательных учреждений по расширению сети полностью исчерпаны. Свободных площадей для открытия групп в детских садах нет.
В 2012 - 2013 учебном году были открыты после проведения капитального ремонта:

• детский сад № 12 (проспект Стачек, д. 59, корп. 4);
• детский сад № 35 (улица Стойкости, д. 19, корп. 2);
• детский сад № 69 (группы кратковременного пребывания, улица Двинская, д. 8);
• дошкольное отделение ГБОУ СОШ № 392 (проспект Ветеранов, д. 87).

В Кировском районе разработан «План мероприятий на 2013-2016 годы по расширению сети ОУ Кировского района Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом потребности населения в дошкольных образовательных услугах», включающий:

• строительство новых государственных дошкольных образовательных учреждений (Ульянка, квартал 1, корп. 87; Дачное, квартал 9);
• выкуп в собственность Санкт-Петербурга и передача в оперативное управление детским садам зданий и земельных участков бывших ведомственных детских садов (Огородный пер., 8; пр. Стачек, д. 162; Севастопольская ул., д. 35);
• выкуп в собственность Санкт-Петербурга детских садов, построенных инвесторами (пр. Народного Ополчения, д. 10, «Монолит-Кировстрой», Ульянка квартал 4Б);
• открытие дошкольных отделений в общеобразовательных школах (школы № 481, № 277);
• реконструкция государственных дошкольных образовательных учреждений (детский сад № 8, 19, 34);
• открытие групп кратковременного пребывания детей (детские сады № 5, 41, 51, 69, 42, ДДЮТ);
• развитие инфраструктуры для детей раннего возраста (консультативные пункты, центры развития (игровой поддержки детей) и др.
• Выполнение Плана мероприятий позволит открыть дополнительные группы и снизить социальную напряженность.
• Кроме того, отделом образования администрации Кировского района:
• проведена ревизия зданий бывших государственных дошкольных образовательных учреждений;

• подготовлены предложения по строительству на территории Кировского района новых государственных дошкольных образовательных учреждений (9 объектов) для корректировки Отраслевой схемы размещения объектов образования на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с учетом перспективы до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 № 1458;
• разработан план мероприятий по развитию и поддержке частных организаций, оказывающих образовательные услуги и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста.

3.2. Общее образование


В образовательных учреждениях Кировского района реализуются:
образовательные программы углубленного изучения отдельных предметов в 46% учреждениях,
основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в 46% учреждений,
коррекционные программы в 8% школ.


В 2012–2013 учебном году по программам углубленного изучения отдельных предметов (английского, немецкого, французского и испанского языков, математики, информатики, предметов естественнонаучного и художественно-эстетического направлений) обучалось 11449 школьников (45,0% от общего количества обучающихся). По основным общеобразовательным программам — 11 709 человек (52,4% от общего количества обучающихся).


Численность учащихся коррекционных школ — 658 человек (2,6% от общего количества обучающихся).


В 2012–2013 учебном году свидетельства об окончании 9-х классов школ района получили 2 081 человека, 41 выпускник получил аттестаты с отличием. 11–12 классы школ района окончили 1477 человек. Доля выпускников государственных образовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в 2012–2013 учебном году, составила 3,0%. Из общей численности выпускников 2012–2013 учебного года, получивших аттестат о среднем образовании за особые успехи в обучении, «золотыми» медалями награждены — 36 школьников, «серебряными» — 41 учащийся.

 

Рис.4.Распределение профилей, реализуемых
в общеобразовательных учреждениях Кировского района,%:
1—физико-математический(9); 2—оборонно-спортивный(2); 3—универсальный(34); 4—информационно-технический(7);
5—социально-гуманитарный(9); 6—социально-экономический(9); 7—технический(9); 8—информационно-технологический(5); 9—естественно научный(14)

Рис.5. Процент выпускников школ Кировского района, награжденных за особые успехи в обучении


Федеральные Государственные Образовательные Стандарты начального общего образования (ФГОС) введены в школах Санкт-Петербурга с 01.09.2011. В Кировском районе в 2012–2013 учебном году по ФГОС обучались 5490 учащихся, что составляет 21,6% от общей численности обучающихся школ района.
В новом учебном году реализация ФГОС продолжится в третьих, вторых и в первых классах нового набора.

С 1 сентября 2012 года в 4-х классах всех школ был введен новый комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики». По результатам мониторинга, проведенного в 2012–2013 учебном году отделом образования, были выбраны следующие курсы:

• «Основы мировых религиозных культур» - 49,6%;
• «Основы светской этики» - 40,5%;
• «Основы православной культуры» - 9,9%.

 

Рис.6 Выбор модуля ОРКСЭ учащимися 4-х классов образовательных учреждений: 1 – Основы мировых религиозных культур; 2 – Основы светской этики; 3 – Основы православной культуры

 

3.2.1. Аккредитация общеобразовательных учреждений


В 2012–2013 учебном году плановую процедуру аккредитации проходили 17 государственных образовательных учреждений: 14 общеобразовательных учреждений, 3 коррекционные школы.
Экспертизу уровня и направленности образовательных программ, управленческой деятельности, комфортности и безопасности образовательной среды и других показателей 100% учреждений прошли успешно.
Все учреждения участвовали в проверке качества обученности учащихся начального общего, основного общего и среднего общего образования.
По результатам проверки качества обученности учащихся 100% образовательных учреждений района на ступенях основного общего
и среднего общего образования показали результаты выше нижней границы норм показателей обученности.
На ступени начального образования только одно образовательное учреждение показало результат равный нижней границе, все остальные учреждения превысили данный норматив.

3.2.2. Государственный контроль качества образования


В 2012–2013 учебном году в рамках процедуры Государственного контроля качества образования проводилось тестирование учащихся с использованием автоматизированной информационной системы «Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак». В тестировании принимала участие ГБОУ Гимназия № 284 Кировского района.

3.2.3. Государственная итоговая аттестация


3.2.3.1. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА)


Пятый год учреждения района участвуют в эксперименте по проведению государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в новой форме.
В 2012–2013 учебном году экзамен в новой форме по русскому языку сдавали 855 учащихся из 36 образовательных учреждений района. Успешно сдали экзамен 99,18% учащихся. Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района — 33,89.

 

Т а б л и ц а 7


Число учащихся, принимавших участие
в ГИА по русскому языку

Рис.7.Процент учащихся, принимавших участие в ГИА по русскому языку


Т а б л и ц а 8

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по русскому языку

Рис.8. Отклонение среднего балла ГИА по русскому языку в Кировском районе от среднего по Санкт-Петербургу


В экзамене по математике в 2012-2013 учебном году принимали участие 576 человек из 33 ОУ. Успешно сдали экзамен 99,3% учащихся. Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района — 25,52.

Т а б л и ц а 9

Число учащихся, принимавших участие в ГИА по математике

Рис.9. Процент учащихся, принимавших участие в ГИА по математике


Т а б л и ц а 10

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по математике

 

3.2.3.2. Единый Государственный Экзамен


Русский язык

В 2012–2013 учебном году итоговую аттестацию по русскому языку в формате ЕГЭ проходили 97,5% выпускников государственных общеобразовательных учреждений района. Минимальный порог преодолели 98,95% из них.

Т а б л и ц а 11

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по русскому языку

 

Математика

В 2012–2013 учебном году итоговую аттестацию по математике в формате ЕГЭ проходили 99,0% выпускников государственных общеобразовательных учреждений района. Минимальный порог из них преодолели 95,7%.


Т а б л и ц а 12

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по математике

 

Английский язык

Экзамен по английскому языку сдавали 15,4% выпускников. Минимальный порог преодолели 100%.

Т а б л и ц а 13

Средний тестовый балл учащихся школ
Кировского района по английскому языку

Немецкий язык

Немецкий язык сдавали 2,8% выпускников. Минимальный порог преодолели 100%.

Т а б л и ц а 14

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по немецкому языку

Французский язык

Французский язык сдавали 0,6% выпускников. Минимальный порог преодолели 100%.

Т а б л и ц а 15

Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по французскому языку

Биология

Экзамен сдавали 14,2% выпускников. Минимальный порог преодолели 96,4%.

Т а б л и ц а 16


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по биологии

География


Экзамен сдавали 2,8% выпускников. Минимальный порог преодолели 72,1%.

Т а б л и ц а 17


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по географии

Информатика и ИКТ

Экзамен сдавали 14% выпускников. Минимальный порог преодолели 96,3%.

Т а б л и ц а 18


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по информатике

История


Историю сдавали 9,7% выпускников. Минимальный порог преодолели 94,7%.


Т а б л и ц а 19


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по истории

Литература


Экзамен сдавали 7,0% выпускников. Минимальный порог преодолели 98,2%.


Т а б л и ц а 20


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по литературе

Обществознание


Экзамен сдавали 52,1% выпускников. Минимальный порог преодолели 97,4%.


Т а б л и ц а 21


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по обществознанию

Физика


Экзамен сдавали 24,6% (2011-2012 учебный год – 28,0%) выпускников. Минимальный порог преодолели 93,8% (2011-2012 учебный год – 89,1%).


Т а б л и ц а 22


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по физике

Химия


Экзамен сдавали 9,3% выпускников. Минимальный порог преодолели 95,2%.


Т а б л и ц а 23


Средний тестовый балл учащихся школ Кировского района по химии

Рис.10. Процент выпускников ОУ района, не преодолевших минимальный порог в 2013 году

В 2013 году 23 учащихся школ района (ОУ № 223, 244, 248, 254, 261, 274, 384, 387, 389, 393, 481, 504, 539, 654) получили на экзаменах максимальное количество баллов — 100 (в 2012 году 100 баллов получили 5 человек, в 2011 году 100 баллов получили 6 человек).


В 2013 году так же, как и в 2009–2012 гг., в Кировском районе апелляций по нарушению проведения процедуры ЕГЭ не было.


28 участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья воспользовались правом сдачи ЕГЭ в специализированных аудиториях.


3.3. Внеурочная деятельность


3.3.1. Олимпиадное движение


В Кировском районе сложилась устойчивая система поддержки талантливой молодежи. Это олимпиадное и конкурное движение, научно-практические конференции и фестивали.


В 2012–2013 учебном году в районном этапе всероссийской олимпиады школьников принимали участие 4712 учащихся.

Рис.11. Доля победителей районного этапа всероссийской олимпиады школьников от общего количества участников олимпиады, %

Рис 12. Количество побед на региональном этапе всероссийской олимпиады

Рис.13. Доля победителей финального этапа всероссийской олимпиады от общего количества участников олимпиады, %

Рис 14. Доля победителей районного этапа всероссийской олимпиады школьников предметного тура от количества участников предметного тура, %


В 2012-2013 учебном году учащиеся школ успешно принимали участие в региональных олимпиадах по предметам для детей с ограниченными возможностями здоровья: в олимпиаде по технологии (5 победителей, 9 призеров и 5 похвальных отзывов), ОБЖ (1 победитель, 9 призеров и 3 похвальных отзыва), по русскому языку и литературе (5 победителей, 14 призеров и 11 похвальных отзывов).


Учащиеся образовательных учреждений Кировского района приняли участие в региональной олимпиаде «Гиды–переводчики» (2 диплома), в межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности, истории и мировой художественной культуре (10 дипломов), городской олимпиаде по информатике (7 дипломов).

3.3.2. Конкурсное движение учащихся


В 2012–2013 учебном году учащиеся и воспитанники образовательных учреждений района принимали участие в 238 конкурсах различных уровней и направленностей.

Рис 15. Доля конкурсов различного уровня в 2012-2013 учебном году, %


В конкурсах приняли участие 7203 человека, из них победителями стали 1849 человек (25,7% от всех участников), призерами - 1145 человек (15,9% от всех участников).

Рис. 16. Динамика развития конкурсного движения учащихся Кировского района

3.3.3. Научно-практические конференции учащихся


В 2012–2013 учебном году районный этап Научно-практической конференции учащихся Кировского района проходил в трех возрастных категориях: для младших школьников (2-4 классы); для учащихся основной школы (5-8 классы); для старшеклассников (9-11 классы).
Всего в Научно-практической конференции приняли участие 652 школьника из 41 образовательного учреждения. Дипломы победителей получили 406 учащихся.

Рис.17. Доля учащихся 9 – 11 классов образовательных учреждений Кировского района участвующих в НПК, %

Рис.18. Количество участников Научно-практической конференции младших школьников «Знайка», чел.

3.3.4. Дополнительное образование детей, воспитательная работа


Система дополнительного образования детей Кировского района представлена учреждениями дополнительного образования детей, отделениями дополнительного образования детей и школьными спортивными клубами:
Учреждения дополнительного образования детей:
Дворец детского и юношеского творчества (551 объединение, 21669 воспитанников),
Центр детского (юношеского) технического творчества (220 творческих групп, 2942 воспитанников)
Центр «Юный моряк» (20 объединений, 305 воспитанников)
Отделения дополнительного образования детей (ОДОД) функционируют при 24 школах района. Охват воспитанников - 21 669 человек.

Рис.19. Количество детских объединений по видам направленностей программ дополнительного образования, реализуемых в ОДОД района: 1—военно-патриотическая; 2— научно-техническая; 3—художественная; 4—культурологическая; 5—туристско-краеведческая; 6—социально-педагогическая; 7—эколого-биологическая; 8—физкультурно-спортивная; 9—спортивно-техническая; 10—естественнонаучная

Рис.20.Число воспитанников, занимающихся в ОДОД района:1—военно-патриотическая; 2—научно-техническая;3—художественная;4—культурологическая;5—туристско-краеведческая;6—социально-педагогическая; 7—эколого-биологическая;8—физкультурно-спортивная;9—спортивно-техническая;10— естественно-научная


В 2012–2013 учебном году школьные спортивные клубы функционировали в 22 школах района, охват — 3190 детей. Школьники района имели возможность заниматься волейболом, баскетболом, футболом, настольным теннисом, легкой атлетикой, акробатическим рок-н-роллом, спортивной стрельбой, аэробикой, ритмопластикой, китайской гимнастикой с элементами ушу, художественной гимнастикой, мини-футболом, дартсом, бейсболом, лыжным спортом, тхэквондо, фитнесом, черлидингом, регби, хоккеем на траве и др.
Из 22 школьных спортивных клубов 2 - военно-патриотические.


В 2012-2013 учебном году в школах района работали 438 секций и кружков спортивной направленности, охват – 6579 учащихся.


6598 учащихся из 43 школ района в 2012–2013 учебном году приняли участие в Президентских состязаниях и соревнованиях.


В финале Северо-Запада игры «Зарница» и соревнований «Школа безопасности» команды лицея № 384 победили в 1-й и 2-й возрастных группах. В 3-й возрастной достойно выступила команда школы № 493.


В районе сложилась развитая сеть Клубов юных инспекторов дорожного движения, основную часть воспитанников которых составляют состоящие на учете в Отделе по делам несовершеннолетних, внутришкольном учете. В 2012-2013 учебном году в работе Клубов юных инспекторов дорожного движения участвовали 500 школьников из 25 образовательных учреждений Кировского района.

Также в районе успешно действует Клуб юных друзей правопорядка: охват – 179 учащихся.
В рамках программы «Толерантность» в районе реализуются музейно-просветительские программы, которыми в 2012–2013 учебном году были охвачены 1500 учащихся 24 школ. На реализацию данной программы в 2012–2013 году из бюджета Санкт-Петербурга выделено 800 000 рублей.


3.3.5. Здоровье, питание, летняя оздоровительная кампания


С 2012 года в системе образования Кировского района Санкт-Петербурга реализуется целевая программа «Здоровый школьник». Программа направлена на обеспечение согласованной деятельности всех субъектов районной образовательной системы, привлечение всех ресурсов и опыта района для организации эффективной работы по созданию внутришкольной среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.


В рамках реализации программы «Здоровый школьник» в 2012-2013 учебном году:

• созданы Службы здоровья в 30 образовательных учреждениях: с 01.01.2013 Службы здоровья функционируют во всех 48 образовательных учреждениях Кировского района;
• проводятся своевременные медицинские осмотры и диспансеризации детей и педагогов;
• реализуется учреждениями района образовательный проект с кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека СПб АППО и ЗАО «Биосвязь»;
• организовано повышение квалификации специалистов образовательных учреждений;
• разработана образовательная программа повышения квалификации «Здоровьсозидающая деятельность образовательного учреждения в контексте реализации ФГОС» (72 часа);
• создан на информационном портале Информационно-методического Центра регулярно обновляющийся методический банк района, интегрирующий опыт осуществления здоровьесозидающей деятельности образовательных учреждений;
• осуществляется выпуск печатных и электронных изданий;
• проводятся районные конференции, семинары, круглые столы для педагогов и т. д.;
• проводятся профессиональные педагогические конкурсы;
• проводятся лекции, беседы, консультации для детей, их родителей и педагогов;
• проводятся конкурсы для воспитанников и учащихся;

• проходят викторины, игры, спортивные соревнования, экскурсии для учащихся и воспитанников.

В 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился общий охват питанием учащихся и охват питанием за счет средств бюджета.
По итогам 1 полугодия 2013 года общий охват горячим питанием школьников составил 94,15% от общего количества.
За счет средств бюджета Санкт-Петербурга питание получали 51,94% учащихся.
Организацию питания учащихся школ обеспечивает ОАО «Комбинат питания «Кировский».

 

Рис.21. Охват детей, относящихся к льготным категориям, получающих бесплатное горячее питание, чел.:1—дети из малообеспеченных семей; 2—дети из многодетных семей; 3—учащиеся коррекционных школ; 4—учащиеся коррекционных классов; 5—опекаемые дети; 6—дети-инвалиды; 7—дети, состоящие на учете в противотуберкулезном диспансере; 8—дети, имеющие хронические заболевания; 9—учащиеся спортивных и кадетских классов; 10—учащиеся начальной школы, завтраки; 11—дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации


Качественные изменения здоровьесозидающей среды требуют эффективной работы службы сопровождения. В 2012-2013 учебном году специалистами Центра психолого-медико-социального сопровождения Кировского района проведено 15 000 консультаций, пятью образовательными программами охвачено 6 970 учащихся.

На проведение летней оздоровительной кампании из бюджета Санкт-Петербурга выделено подведомственным учреждениям 23 416 900 руб.. по квотам на льготные категории – 17 791 100 руб.


План мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов загородных детских оздоровительных баз выполнен в полном объеме. Объем денежных средств, выделенных на ремонтные работы на загородных базах по районной адресной программе капитального и текущего ремонта образовательных учреждений, составил в 2013 году 86 823 600 руб.


Оздоровительным отдыхом охвачены 100% детей из детских домов, «Воспитательного дома» и других социозащитных учреждений.


За летний период для отдыха и оздоровления детей Кировского района было выделено 3444 путевок, из них 2000 путевок для отдыха детей льготных категорий.
170 юных туристов побывали в морских походах, организованных центром «Юный моряк», 410 школьников стали участниками туристических походов по Ленинградской области.


На загородных дачах детских садов отдохнули 220 дошкольников, в городских оздоровительных лагерях на базе 10 школ – 1401 учащийся.


4. Модернизация образования


В Кировском районе Санкт-Петербурга Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) реализуется в соответствии с сетевым планом, утвержденным Губернатором Санкт-Петербурга 20.03.2012 по следующим направлениям:

1. Проведение конкурса между образовательными учреж-дениями Санкт-Петербурга, внедряющими инновационные образовательные программы.

В конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы, за весь период реализации ПНПО приняли участие 28 школ района, 19 из них становились победителями.

 

Т а б л и ц а 24


Количество ОУ - победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

2. Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования

Государственная поддержка талантливой молодежи.
Лауреатами премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2013 году стали 4 учащихся школ района (ОУ № 223, 248, 393, 506).

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов.
В 2012–2013 учебном году на базе ОУ № 277 с использованием дистанционной формы образования обучались 94 ребенка–инвалида из 15 школ района. Каждый из обучающихся за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (или федерального бюджета) получил во временное пользование необходимое оборудование (компьютер, принтер, сканер, микроскоп, WEB-камеру, наушники и т. д.). Для родителей учащихся было организовано необходимое обучение.
В 2013-2014 учебном году предусмотрено обеспечение 61 ребенка-инвалида из 25 школ района полным комплектом оборудования для дистанционного образования на безвозмездной основе.
Кроме того, школы получают и учительские комплекты, всего - 70 учительских рабочих мест.

3. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»

Поощрение лучших учителей.
Победителями конкурса на присуждение денежного поощрения лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2013 году стали Бородянская О.В. (ОУ № 506) и Власова Ж.Е. (лицей № 389). Победитель конкурса получает денежную премию в размере 200 000 руб. Всего за время проведения конкурса (с 2006 года) в конкурсе приняли участие 195 учителей района, победителями стали 68.

4. Конкурс на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга»

В 2013 году победителями конкурса «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» стали Даминцева А.М. (ОУ № 539), Милейко Е.В. (ОУ № 249), Чистякова Е.П. (лицей № 389). Победители получают денежную премию в размере 50 000 руб.

5. Конкурс на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования Санкт-Петербурга»

Победителями конкурса «Лучший педагог дополнительного образования» в 2013 году стали Дубов В.А. (ЦДЮТТ), Никитин Г. В. (ОУ № 249), Семашко С.И. (ДДЮТ). Победители получают денежную премию в размере 100 000 руб.

6. Конкурс на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»


В 2013 году победителями конкурса стали Диденко И.Л. (ДОУ № 13), Демец О.Г. (ДОУ № 196), Лукьянова Д. А. (ДОУ № 59), Рукоданова Т. В. (ДОУ № 52), Романихина О.А. (ДОУ № 16), Туманова О.И. (ДОУ № 55). Победители получают денежную премию в размере 50 000 руб.
Реализация Президентской образовательной инициативы «Наша новая школа» осуществляется по следующим направлениям:

1. Переход на новые образовательные стандарты.


С 01.09.2011 все учащиеся первых классов школ района (кроме коррекционных) начали обучение по ФГОС (раздел 3.2)

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.


В районе существует система мероприятий, реализация которых направлена на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей, которая включает в себя проведение олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований и т. д. (раздел 3.3).

3. Совершенствование учительского корпуса.


В 2012-2013 средняя заработная плата учителей соответствовала значению средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации (для Санкт-Петербурга - 34037 руб.). Организовано повышение квалификации педагогов, стимулируется успешная профессиональная деятельность через организацию и проведение профессиональных конкурсов (раздел 5.1).

4. Изменение школьной инфраструктуры.


Продолжаются программы капитального и текущего ремонта зданий образовательных учреждений, оснащение учебным и компьютерным оборудованием (раздел 5.3).

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.


Обеспечиваются условия для занятий физической культурой и спортом, школьники получают горячее питание, в летний период учащиеся школ и воспитанники детских садов имеют возможность отдохнуть в оздоровительных учреждениях (раздел 3.3).

6. Расширение самостоятельности школ.


На территории Кировского района все образовательные учреждения являются бюджетными и оказывают государственные услуги в соответствии с утвержденными государственными заданиями.
Осуществляется переход на электронный документооборот.
В образовательных учреждениях района созданы и действуют органы государственно-общественного управления.
100% образовательных учреждений представили публичные доклады широким слоям общественности (в том числе опубликовали их на своих сайтах).
Инновационная деятельность системы образования Кировского района Санкт-Петербурга регулируется деятельностью Координационного совета по модернизации образования, состав которого утвержден администрацией района.

В 2012-2013 учебном году в районе функционировали 30 инновационных площадок городского и районного уровней на базе 26 образовательных учреждений района (20% от общего количества учреждений района), из них: 1 городская опытно-экспериментальная площадка (3%), 5 районных ресурсных центров (17%), 24 районных опытно-экспериментальных площадок (80%).

 

Рис.22. Доли инновационных площадок по типам и видам образовательных учреждений, %:1 —ДОУ: 2—общеобразовательные учреждения; 3 – УДОД; 4 – детские дома, 5—учреждения дополнительного профессионального образования

Рис.23. Направления опытно-экспериментальной работы, ведущейся в образовательных учреждениях района, %: 1—дошкольник; 2—доступность качества;3—неформальное образование; 4—кадровый капитал; 5—равные и разные; 6—здоровье в школе; 7—профессия и карьера; 8—открытая школа; 9—эффективная школа

Направления опытно-экспериментальной работы, ведущейся в образовательных учреждениях, актуальны и соответствуют приоритетным направлениям Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» и Программы развития системы образования Кировского района.


В 2012-2013 учебном году была проведена независимая экспертиза конечных продуктов опытно-экспериментальной деятельности образовательных учреждений, завершивших в 2013 году деятельность в режиме экспериментальных площадок районного уровня.

По итогам экспертизы продукты 3 образовательных учреждений (ДОУ № 1, ДОУ № 2 и ОУ № 379) рекомендованы к использованию в образовательной практике.


Информационная поддержка инновационной деятельности осуществляется через страницу официального сайта Информационно-методического Центра Кировского района, информационную страницу Отдела образования и издательскую деятельность Информационно-методического Центра.


На странице «Инновации» официального сайта ИМЦ Кировского района представлены следующие разделы:

• Документы, регламентирующие инновационную деятельность образовательного учреждения.
• Инновационное пространство системы образования Кировского района.
• Планирование и анализ эффективности инновационной деятельности в системе образования Кировского района.
• Диссеминация инновационного опыта образовательных учреждений и педагогов.
• Конкурсы в рамках инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов.
• Материалы семинаров.

В рамках информационной поддержки инновационных процессов регулярно осуществляется выпуск районных сборников аналитических, научно-практических и методических материалов. В 2012–2013 учебном году выпущены сборники материалов:

• «Образование XXIвека: взгляд современного педагога»;
• «На пути к новым стандартам: технологии образовательной деятельности».
• Альманах «Поиск: приоритеты, опыт, инновации, сотрудничество, качество», Выпуск № 1, 2013.

Материалы сборников также размещены на странице «Ин-новации» на сайте ИМЦ.
В районе сложилась эффективная система районных мероприятий, поддерживающих развитие инновационной деятельности. Это ежегодные конференции, в процессе работы которых обсуждаются актуальные проблемы; педагогические чтения и др.

В районе реализуются сетевые проекты:

• «Свободное Программное обеспечение в системе образования» — 5 ОУ, ОУ № 162, РЦОКОиИТ.
• «Информационные технологии в дошкольном образовании» — ДОУ, ОУ № 162, РЦОКОиИТ.
• «Дистанционное обучение — детям инвалидам» — 15 ОУ района, ОУ № 277, ОУ № 162, РЦОКОиИТ.
• «Цифровая лаборатория в школе» — ОУ района, ЦО № 162, РЦОКОиИТ.
• «Русский язык для детей-инофонов» — ОУ района, ОУ № 277.
• «Проект «ПРОФИ»: модель профессиональной адаптации молодых специалистов в образовательное пространство района» — все ОУ района, ИМЦ.
• «Управление качеством предметных образовательных результатов учащихся в условиях районной системы образования» — ОУ района, ИМЦ, ОУ № 162.
• «Становление семейной культуры» — ОУ района, ДДЮТ.
• «Управление воспитательной системой ОУ» — ОУ района, ДДЮТ.
• «Открытый университет «Я — семьянин» — ОУ района, ДДЮТ.
• «Профориентация» — ЦДЮТТ, ИМЦ, ОУ района.
• «Здоровый школьник» — ИМЦ, ЦПМСС, ОУ района.
• «Дистанционное образование — «Виртуальная школа» — ОУ № 277, ОУ района, СПб, РФ и других стран (всего 18 стран).
• «Создание модели центра дистрибуции электронных учебников и дополнительных учебных материалов» - ОУ № 162, ОУ № 248, РЦОКОиИТ.
• Проекты, реализуемые образовательными учреждениями района в сотрудничестве с партнерами:
• в области культурологии;
• в области работы с одаренными детьми;
• в области профориентации;
• в области организации социально-значимых акций;
• в области экологического просвещения;
• в области компьютерных технологий;
• проекты коррекционных учреждений, направленные на социализацию детей-инвалидов.

Школы района осуществляют различные международные проекты с образовательными учреждениями Англии, Шотландии, Финляндии, Австрии, Германии, Эстонии, Литвы, Латвии, Швеции, Бразилии, Франции.

5. Создание условий для оказания государственных услуг в области образования

5.1. Педагогические кадры


В образовательных учреждениях Кировского района работают 7879 человек.


14% педагогических работников находятся в возрасте до 30 лет, 22% — в возрасте 31-40 лет, 24% - в возрасте 41-50 лет, 25% - возрасте 51-60 лет, 15% - в возрасте более 60 лет.
5% педагогов, работающих в учреждениях, имеют стаж работы до 3 лет, 7% — от 3 до 5 лет, 10% — от 5 до 10 лет, 19% — от 10 до 20 лет, 37% — от 20 до 30 лет, 22% более 30 лет.


Высшую квалификационную категорию имеют 40% педагогических работников образовательных учреждений района, I категорию — 23%, II категорию — 9%, без категории — 28%.


Т а б л и ц а 25


Повышение квалификации педагогов образовательных учреждений Кировского района, кол-во чел.

 

* — Международная ассоциация экологической безопасности
В образовательных учреждениях района работают 58 педагогов, удостоенных звания «Заслуженный учитель Российской Федерации», 68 педагогов, награжденных нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», 1 педагог, отмеченный медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени», более 650 педагогов, награжденных нагрудными знаками «Почетный работник общего образования» и «Отличник образования».


С 01.09.2011 в Санкт-Петербурге введена новая система оплаты труда учителей, направленная на достижение значения средней заработной платы по экономике субъекта Российской Федерации и учитывающая качество работы учителя. Доплата за качество работы учителя рассчитывается по методике, включающей в себя результаты итоговой аттестации учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах, показателей воспитательной работы и т. д.

Решение о доплате принимается созданной в каждом образовательном учреждении комиссией.


Среднемесячная номинальная заработная плата учителей государственных общеобразовательных учреждений района за июль 2013 года составила 37 012,4 руб. (за первые 6 месяцев 2013 года — 36 767,36 руб.).


Сумма выплат за классное руководство (в рамках Приоритетного национального проекта «Образование») за 1 квартал 2013 года составила 23 598 877 руб.


Компенсационную выплату на отдых и оздоровление в 2012–2013 году получили 1018 педагогов района, сумма выплат составила 11 542 288, 59 руб.


68 молодых специалистов получили единовременную выплату, сумма выплат – 425 879 руб.


100% педагогов района получают выплаты на приобретение учебной и методической литературы. Общий объем субсидии на 2013 год на реализацию мер социальной поддержки работников ОУ – 7 820 000 руб.


В феврале 2013 года в районе в третий раз состоялись «Педагогические чтения», в которых приняли участие 313 педагогов.


В 2012–2013 учебном году в районном этапе Конкурса педагогических достижений принимали участие 54 педагога из 40 образовательных учреждений.


Всего в различных профессиональных педагогических конкурсах приняли участие 361 педагог из 43 учреждений. В 2012–2013 учебном году Смирнова Е.В. (ЦПМСС) стал дипломантом городского этапа Конкурса педагогических достижений, Козлова Е.И. (ОУ № 261) стала лауреатом конкурса.


5.2. Информатизация образования


В 2012–2013 году в образовательные учреждения района продолжились поставки средств информатизации. По адресным программам Комитета по образованию произведены поставки компьютерных классов, интерактивных комплексов, оборудование для базового места учителя (для организации дистанционного обучения), пакеты программного обеспечения.


По адресной программе оснащения государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, за счет средств субсидии из федерального бюджета Санкт-Петербурга осенью 2012 года 7 школ района получили новую технику для учебных кабинетов начальной школы (ОУ 244, 261, 277, 264, 384, 393, 282). Школы самостоятельно определяли состав оборудования (компьютеры для учебных классов, проекционное оборудование, интерактивные доски, документ-камеры, наборы инструментов для реализации исследовательской деятельности, наборы деталей для конструирования и др.).

Функционирование системы образования района поддерживается ведением электронных баз данных:

• ЕГЭ:
• обучающиеся;
• организаторы, эксперты;
• выпускники прошлых лет.
• ГИА:итоговая аттестация 9 классов.
• «ПараГраф»:
• «Кадры»;
• «Движение»;
• «Классный журнал»;
• «Успеваемость»;
• «Кадры ДОУ»;
• «Кадры УДОД»;
• АИС РО.
• Транспортная База данных "Метрополитен».
• Транспортная База данных "Льготных перевозок».
• База правонарушений.
• База льготного питания.
• База технического оснащения ОО.
• База использования средств информатизации.
• База прикладных программных средств.
• База системных программных средств.
• База сбора Статистической отчетности ПК «МОРФ».
• База «Учет собственности Санкт-Петербурга».
• База «Методические материалы».
• База данных «Аккредитация ОУ».
• Мониторинг обученности в системе общего образования «Знак».

В 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях района школах велись электронные классные журналы. Родители могли ознакомиться с оценками своих детей с помощью «Электронных дневников». В 2012–2013 учебном году спектр государственных услуг был расширен. Осуществлялась электронная запись в ДОУ и электронный прием заявлений в первые классы. Предложенными государственными услугами воспользовались родители 2039 детей.

 

Рис.24. Электронные формы государственных услуг (с 01.03.20130, шт.: 1—количество заявлений на подключение к электронному дневнику; 2 – количество заявлений на зачисление в ДОУ; 3 - количество заявлений на зачисление в первый класс ОУ.


100% образовательных учреждений района имеют сайты, посещая которые, родители не только могут оперативно получить текущую информацию, но и пообщаться с администрацией учреждения на страницах обратной связи.


В 2012–2013 учебном году более 500 педагогов образовательных учреждений различных типов воспользовались возможностью повысить квалификацию в области информационных технологий.


В мае 2013 года отделом образования совместно с ЦО № 162 проводился мониторинг потребностей педагогов района в повышении квалификации в области информационных технологий.


Т а б л и ц а 26


Данные мониторинга потребностей педагогов в повышении квалификации в области информационных технологий

Данные мониторинга учтены при планировании работы на 2013–2014 учебный год.


Педагоги района активно делятся опытом работы в области информатизации, показывая открытые уроки, принимая участие в конкурсах, фестивалях и др. В 2012-2013 учебном году 30 педагогов района приняли активное участие в работе международной конференции «Информационные технологии для новой школы». Они выступали с докладами на секциях, участвовали в проведении мастер-классов, в организации и проведении выездных семинаров.


Учащиеся образовательных учреждений района традиционно принимают активное участие в конкурсной деятельности в области информатизации.


В 2012-2013 учебном году в районе проводились:

• Пятый фестиваль исследовательских работ (участники - 110 учащихся с 1 по 11 класс из 18 ОУ района);
• Ежегодный фестиваль «Школьная пресса» (участники - 90 человек из 14 школьных редколлегий);
• Фестиваль учащихся по легоконструированию и робототехнике (участники - 75 учащихся из 8 ОУ района).

В 2013-2014 учебном году запланировано проведение фестиваля цифрового рассказа «ЦифРа». Формат фестиваля предусматривает освоение учащимися современных гаджетов, фото и видеокамер, программных средств для обработки видео и графических материалов.


В 2012-2013 учебном году в рамках сотрудничества ОДОД ЦО № 162 и лицея № 244 была успешно реализована образовательная программа по 3D – моделированию. Со своими разработками учащиеся выступали на Всероссийской НПК «Будущее сильной России в высоких технологиях». Представленный проект был отмечен за серьезную инженерную проработку. Как участник пилотного российско-американского проекта «Инновационная подготовка инженеров будущего», лицей 244 получает новое оборудование для развития этого направления - комплект 3D-лаборатории.


Совместно с партнерами (РЦОКОиИТ, ГДТЮ «Аничков Дворец», ООО «Интокс» и др.) в районе реализуются проекты по дистанционному обучению, диагностике и коррекции знаний учащихся, управлению качеством образования средствами АИСУ «ПараГраф», использованию цифровых лабораторий в школе, созданию условий для развития детской одаренности, развитию информационных технологий в ДОУ (KIDSMART), обучению лиц пожилого возраста навыкам использования информационных технологий.


Процесс информатизации затрагивает не только школы, но и дошкольные образовательные учреждения.

Администрации ДОУ активно работают с электронной почтой, ресурсами интернет для целей управления, с АИСУ «Параграф». С помощью программы «Питание» формируется меню в ДОУ. Все дошкольные учреждения района имеют свои сайты в сети интернет.

В 2012-2013 учебном году направление «Информационно-развивающая среда ДОУ» было включено в перечень приоритетных направлений инновационной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Коллектив ДОУ № 57 подал заявку на ведение опытно-экспериментальной работы и получил статус городской экспериментальной площадки. Четыре группы детского сада оснащены разными комплектами компьютерного оборудования. В музыкальном зале установлена аппаратура для трансляции праздников в интернет. Педагоги ДОУ прошли обучение на курсах информационных технологий и начали разработку дидактических материалов к занятиям.

Свой первый опыт в формате выездного семинара ДОУ 57 представило участниками Международной конференции «ИТ для новой школы» в марте 2013.


В новом учебном году приобретение интерактивного оборудования запланировано и другими дошкольными учреждениями района.


5.3. Совершенствование материально-технической базы


5.3.1. Ремонты, адресные программы


Общий объем денежных средств, направленных на ремонт зданий образовательных учреждений в 2013 году составил 436,1 млн. руб. Из них по государственному заданию 164,2 млн. руб. (в том числе по поправкам к бюджету депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга). Остальные средства в размере 271,9 млн. руб., в виде субсидии на иные цели, выделены на реализацию адресной программы капитального и текущего ремонта.


В целях обеспечения безопасности образовательных учреждений:

• в районе утверждена и осуществляется адресная программа по устранению предписаний органов пожарного надзора на 2012–2015 годы. Из 355 пунктов адресной программы образовательными учреждениями выполнено 139. В 2013 году ремонтные работы, направленные на устранение предписаний государственного пожарного надзора, Роспотребнадзора, проводятся 88 образовательными учреждениями на общую сумму 64,7 млн. руб.
• в 4 образовательных учреждениях (ОУ № 162, 277, 493, 387) в 2012-2013 учебном году установлены ограждения на общую сумму 5,7 млн. руб. Всего ограждения установлены на территории 96 % школ района.
• В целях обеспечения соблюдения учреждениями образования требований энергетической эффективности в 2012-2013 учебном году:
• реализована адресная программа по устройству уличного освещения «Программа по установке прожекторного освещения детских садов». Средства в размере 4,7 млн. руб. позволили установить энергосберегающее прожекторное освещение на территории 17 детских садов. В рамках данной программы, рассчитанной на 2009-2013 годы, удалось отремонтировать освещение во всех ДОУ, в которых это было необходимо. Территории 100 % ДОУ освещены.
• продолжается работа по модернизации оконных заполнений:

- на 100% заменены окна в 27% ОУ;
- на 50% заменены окна в 42% ОУ;
- на 10-30% заменены окна в 31% ОУ.

Завершается работа по проведению энергетических обследований с оформлением энергетических паспортов в образовательных учреждениях. На 01.09.2013 она реализована на 98 %. 4 учреждения заключили договоры, в настоящий момент осуществляется изготовление паспортов.

К окончанию 2013 года практически все ОУ (за исключением ЦПМСС, ОУ № 479, ДОУ № 15) оформят энергетические паспорта.


До конца 2013 года на территории 15 детских садов будет установлено новое игровое оборудование на общую сумму 15 млн. руб. Всего современным уличным игровым оборудованием оснащены прогулочные площадки 98,6 % детских садов.


5.4. Состояние безопасности образовательных учреждений


Все функционирующие образовательные учреждения района оснащены современными средствами пожарной сигнализации (АПС), системой оповещения (голосовой или звуковой), системой аварийного освещения, кнопкой тревожной сигнализации (КТС), позволяющей своевременно информировать правоохранительные органы о возникновении террористической угрозы и иных противоправных действиях. Исправность КТС проверяется 2 раза в месяц с записью в журнале регистрации.

 

 

Т а б л и ц а 27


Состояние безопасности образовательных учреждений

В 2013 году на территории еще 3 образовательных учреждений (ОУ № 249, 377, 504) будут построены спортивные стадионы. Всего пришкольными стадионами оборудованы 95,6 % ОУ района.


На территории района в настоящий момент продолжается программа по сносу деревьев-угроз и омоложению зеленых насаждений. На территориях образовательных учреждений до 15.09.2013 будет снесено в общей сложности 303 дерева.

По состоянию на 2013 год системой оповещения (радиоточками) о ЧС оснащены 124 учреждения, системами видеонаблюдения — 44 образовательных учреждения, охранной сигнализацией – 57 образовательных учреждения.


Все образовательные учреждения района оснащены системами автоматической пожарной сигнализации (АПС), системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), системами аварийного освещения, кнопкой тревожной сигнализации (КТС).


В каждом образовательном учреждении в наличии стенды о порядке действий при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, схемы эвакуации, памятки по пользованию средствами пожаротушения. В соответствии с планами образовательных учреждений по ГО и ЧС проводится обучение персонала правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, в случае совершения террористического акта, а также правилам оказания первой медицинской помощи и соблюдения пожарной безопасности. Два раза в год проводятся объектовые тренировки по эвакуации учащихся и сотрудников учреждений. В обязательном порядке ежегодно проводится показательная учебная тренировка с применением пожарной техники. В целях устранения предписаний государственной пожарной инспекции разработана и утверждена «Адресная программа основных мероприятий по пожарной безопасности образовательных учреждений Кировского района Санкт-Петербурга на 2012–2015 годы» (объем финансирования — 261 825 000 руб.).


Каждое учреждение имеет в наличии Паспорт комплексной безопасности и Паспорт антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием детей, разработанные в соответствии с «Методическими рекомендациями по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан». Во всех образовательных учреждениях имеются списки номеров телефонов служб района и города (ОГПН, пожарных частей, УМВД, ФСБ) для экстренной связи при возникновении чрезвычайных ситуаций. В каждом учреждении создан Штаб ГО и ЧС. Сдача помещений ОУ в аренду сторонним организациям осуществляется на основании договоров, оформленных в строгом соответствии с действующим законодательством.

5.5. Оснащение техникой, предметными кабинетами


В целях оснащения образовательных учреждений современной техникой и оборудованием в 2013 году в реализуются следующие городские программы:
• адресная программа оснащения образовательных учреждений учебно-лабораторным оборудованием за счет средств субсидии из федерального бюджета. В рамках этой программы будут оснащены 9 ОУ на сумму 10 483 800 руб.(ОУ № 244, 250, 251, 261, 269, 381, 388, 538, 608).
• адресная программа оснащения образовательных учреждений компьютерным оборудованием за счет средств субсидии из федерального бюджета. В рамках программы выделено 15 038 200 руб. для 8 ОУ (ОУ № 244, 250, 251, 269, 381, 388, 538, 608).
• адресная программа оснащения ОУ компьютерным оборудованием для организации дистанционного обучения детей-инвалидов за счет средств субсидии из федерального бюджета. В программу вошли 13 образовательных учреждений Кировского района (ОУ № 221, 223, 240, 250, 254, 264, 269, 274, 282, 283, 284, 377, 378). Сумма выделенной субсидии составила 19 395 700 руб.
Кроме того, на приобретение оборудование для кабинетов физики и химии 9-ти образовательным учреждениям выделено 4,3 млн. руб. Размещены закупки и до конца 2013 года будут поставлены кабинеты физики в 5 учреждений (ОУ № 377, 388, 538, 608 и 654), а также 4 кабинета химии (ОУ № 221, 379, 392, 539). Это оборудование для выполнения практических работ, мобильное интерактивное оборудование и программное обеспечение, демонстрационные цифровые лаборатории, конструкторы, телескопы, учебно-демонстрационные приборы.
На приобретение учебников и учебных пособий в 2012-2013 учебном году образовательным учреждениям было выделено 32 млн. руб. (в том числе 2,3 млн. из средств федерального бюджета). По состоянию на 01.09.2013 года все образовательные учреждения Кировского района обеспечены учебниками и учебными пособиями на 100 %.

6. Заключение
Развитие районной образовательной системы в 2013–2014 учебном году будет проходить в соответствии с Президентской образовательной инициативой «Наша новая школа», Стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020» и Программой развития системы образования Кировского района Санкт-Петербурга на 2010– 2015 годы.

 
Отдел образования Кировского района Санкт-Петербурга © 2017

Поддержка сайта — webmaster@kirov.spb.ru

Страница сгенерирована за 0.146421 секунд

Полезные ссылки

1675-p