Доступная среда

Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

 

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Размещение объекта ОСИ на карте доступности

Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий.

I. 1.Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

В предгрупповых помещениях оборудованы места для ожидания детей. Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены минивитрины с поделками детей. Имеется место для хранения верхней одежды. Перед кабинетом заведующего создана комфортная зона ожидания для посетителей.


2.Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Для ориентировки в здании детского сада имеется простая и понятная навигация (поэтажные схемы помещений, различные знаки, указатели и кабинетные таблички)

 


3.Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждой группе детского сада предусмотрен чайник со свежей кипяченной водой, меняется каждые 3 часа в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13


4.Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В каждой группе детского сада имеется туалетная и умывальная комната. На 1 этаже находится туалетная и умывальная комната для персонала и посетителей детского сада. Все санитарно-гигиенические помещения убираются по графику в соответствии сСаНПиН 2.4.1.3049-13. Во всех санитарно-гигиенических помещениях имеются моющие средства, туалетная бумага.


Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.

1.Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами

Пандусов/ подъемных платформ в учреждении не имеется.

2.Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в учреждении не имеется

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

3.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены на основании Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

4.Наличие сменных кресел-колясок

В учреждении не имеется кресло-коляска.

5.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Имеется накладка на унитаз для  инвалидов с удобными ручками, высокой спинкой, мягкими нескользящими вкладками и защитной перегородкой. Имеется поручень в туалетной комнате, крючок для одежды и костылей.

 


Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Имеется дублирование для инвалидов по зрению информации в виде табличек исполненных шрифтом Брайля; выделение цветом входной двери по периметру, выделение цветом краевых ступеней, яркая контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей.


2.Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Табличка с названием учреждения на входе в здание, кнопка вызова помощи, мнемосхема первого этажа продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.


3.Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Представление инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) осуществляется в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р «Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р

4.Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

На официальном сайте имеется альтернативная версия для инвалидов по зрению.

5.Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

В учреждении назначены ответственные за сопровождение инвалидов в здании образовательного учреждения, и оказание им необходимой помощи.

6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Образовательные услуги для воспитанников детского сада в дистанционном режиме или на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Консультации для родителей (законных представителей воспитанников) возможны посредством сети «Интернет», телефонной связи, официального сайта в дистанционном режиме.

Как вырастить здорового ребенка

Полезные ссылки