Доступная среда

Версия для слабовидящих

Main Menu

Авторизация



Доступная среда

Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения.

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Размещение объекта ОСИ на карте доступности

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Раздел

Информация

О наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1.для организации образовательного и оздоровительного процесса:

1.

Групповые помещения

11

2.

Спортивный зал

1

3.

Музыкальный зал

1

4.

Спортивная площадка на территории

1

2.для организации коррекционно-развивающего процесса

5.

Кабинет учителя-логопеда

1

6.

Кабинет педагога-психолога

1

3.для организации оздоровительного процесса

(специальные помещения, оснащенные медицинским оборудованием)

7.

Медицинский кабинет

1

8.

Процедурный кабинет

1

9.

Массажный кабинет

1

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами, отсутствуют.

О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельного помещения нет, но в методическом кабинете ДОУ расположен материал, который содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки (уголки художественной литературы), содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ библиотека не оборудована, так как на данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся и работников

Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

· Физкультурный зал

· Спортивная площадка

Для инвалидов и лиц с ОВЗ объекты спорта не оборудованы, так как на данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся и работников.

О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

· 11 групповых помещений

· 1 физкультурный зал

· 1 музыкальный зал

· 1 кабинет учителя –логопеда

· 1 кабинет педагога-психолога

· Интерактивное оборудование -1

· мультимедийный  проектор - 3

· ноутбуков: 6

· компьютер - 6

· музыкальный  центр  - 1

· музыкальное оборудование-1

· МФУ-6

· наличие локальной внутренней сети

· спортивная площадка- 1

· уличное игровое оборудование на 11 групп

Для инвалидов и лиц с ОВЗ средства не оборудованы, так как на данный момент в ДОУ нет такой категории обучающихся и работников.

 

Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания в образовательном учреждении осуществляется администрацией в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста,  требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей  организуется за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.

В качестве объекта инфраструктуры в детском саду действует пищеблок.

Питание осуществляется в групповых помещениях образовательного учреждения.

Питание детей – четырехразовое: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Снабжает учреждение продуктами питания ООО «ТЗБ Петроградское».

За организацию питания отвечают:

заведующий ГБДОУ  Завьялова Наталия Леонидовна  (тел. 753-56-18)


Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент в ДОУ нет.

Медицинское обслуживание детей в образовательном учреждении обеспечивается по договору между образовательным учреждением и учреждением здравоохранения медицинским работником (врачом) и  медицинской сестрой, которые наряду с администрацией образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.

Инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на данный момент в ДОУ нет.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О собственных электронных образовательных  и информационных ресурсах (при наличии).

О сторонних  электронных образовательных  и информационных ресурсах (при наличии).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

Педагогический состав образовательного учреждения проводят занятия с применением собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· Интерактивное оборудование -1

· мультимедийный  проектор - 3

· ноутбуков: 6

· компьютер - 6

· музыкальный  центр  - 1

· музыкальное оборудование-1

· МФУ-6

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Общежитие и интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и интернат для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями отсутствуют.

Комфортность условий предоставления услуг. Обеспечение в организации комфортных условий.

I. 1.Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

В предгрупповых помещениях оборудованы места для ожидания детей. Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены минивитрины с поделками детей. Имеется место для хранения верхней одежды. Перед кабинетом заведующего создана комфортная зона ожидания для посетителей.


2.Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Для ориентировки в здании детского сада имеется простая и понятная навигация (поэтажные схемы помещений, различные знаки, указатели и кабинетные таблички)

 


3.Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждой группе детского сада предусмотрен чайник со свежей кипяченной водой, меняется каждые 3 часа в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13


4.Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В каждой группе детского сада имеется туалетная и умывальная комната. На 1 этаже находится туалетная и умывальная комната для персонала и посетителей детского сада. Все санитарно-гигиенические помещения убираются по графику в соответствии сСаНПиН 2.4.1.3049-13. Во всех санитарно-гигиенических помещениях имеются моющие средства, туалетная бумага.


Доступность условий для инвалидов. Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов.

1.Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами

Пандусов/ подъемных платформ в учреждении не имеется.

2.Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов в учреждении не имеется

Согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) в случае, если объект социальной инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.

Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги

3.Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены на основании Постановления Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006.

Постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

4.Наличие сменных кресел-колясок

В учреждении не имеется кресло-коляска.

5.Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

Имеется накладка на унитаз для  инвалидов с удобными ручками, высокой спинкой, мягкими нескользящими вкладками и защитной перегородкой. Имеется поручень в туалетной комнате, крючок для одежды и костылей.

 


Обеспечение условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими.

1.Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

Имеется дублирование для инвалидов по зрению информации в виде табличек исполненных шрифтом Брайля; выделение цветом входной двери по периметру, выделение цветом краевых ступеней, яркая контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей.


2.Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Табличка с названием учреждения на входе в здание, кнопка вызова помощи, мнемосхема первого этажа продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля.


3.Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Представление инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) осуществляется в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р «Об утверждении Порядка предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в государственных образовательных организациях, специальных учебников, учебных пособий и иной учебной литературы, услуг сурдопереводчиков, тифлопереводчиков и ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь»

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербургаот 25 июня 2015 года № 3026-Р

4.Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

На официальном сайте имеется альтернативная версия для инвалидов по зрению.

5.Помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

В учреждении назначены ответственные за сопровождение инвалидов в здании образовательного учреждения, и оказание им необходимой помощи.

6.Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

Образовательные услуги для воспитанников детского сада в дистанционном режиме или на дому НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ.

Консультации для родителей (законных представителей воспитанников) возможны посредством сети «Интернет», телефонной связи, официального сайта в дистанционном режиме.


Как вырастить здорового ребенка

Полезные ссылки