Адаптация ребенка в детском саду

Критерии эффективности деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга


198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64


Адаптация ребенка в детском саду
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

 

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она еще не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и сильно эмоциональный. Если адаптация к яслям или детскому саду не прошла в течение 1 года или более это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту. По наблюдению психологов средний срок адаптации в норме составляет: в первой младшей группе - 7-10 дней, во второй младшей и средней группах - 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте до 1 месяца.

 

Если Вы заметили, что у Вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, так как другие дети склонны дразнить и обижать более слабых и зависимых. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Что тут можно порекомендовать? Если ребенок страдает нервными нарушениями, то отдавать его в детский сад нужно не раньше 3 лет- девочку и 3,5- мальчика. Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать ребенка до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Дома следует больше играть с ним в подвижные игры, поскольку в детском саду ребенок чувствует себя скованно, напряженно, а если не разрядить это напряжение, то оно может стать причиной невроза.

 
С пожеланиями легкой адаптации старшая медицинская сестра -
Платонова Ольга Михайловна.
Обновлено 16.11.2012 20:46
 

Как вырастить здорового ребенка

 

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки