Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Личная страница инструктора по лечебной физкультуре Ступаковой Людмилы Владимировны

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга


198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Рейтинг пользователей: / 52
ХудшийЛучший 

 

Уважаемые посетители!

На этой страничке вы можете ознакомиться с материально-техническим обеспечением и оснащенностью образовательного процесса государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга



Информация о территории образовательной организации, в том числе приспособленной для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

 

Информация о наличии оборудованных прогулочных площадок здесь

Специального оборудования и инвентаря для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальных кабинетов для детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Информация об объектах, для проведения практических занятий,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальных кабинетов для детей с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Информация о наличии библиотек,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке

здесь

Информация об объектах спорта,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Информация о наличии спортивной площадки на территории образовательной организации здесь

Специального оборудования и инвентаря для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Информация о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Специальных средств обучения и воспитания для детей с  ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Информация об условиях питания  обучающихся, в учреждении,  в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Десятидневное меню ясли 12 часов - здесь

Десятидневное меню сад 12 часов здесь

 

Информация о наличии пищеблока здесь

Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении  не требуется, т.к. имеющийся в ОУ  ребенок-инвалид  не нуждаются в специальной диете. Прием  пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,    в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Имеющийся в ОУ ребенок-инвалид  не нуждаются в специальных условиях по охране здоровья.

Информация о доступе обучающихся информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

у обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет доступа к электронным образовательным ресурсам.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь

Имеющиеся в ОУ  не нуждаются в специальных ТСО.

Комфортность условий предоставления услуг

Обеспечение в организации комфортных условий

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

В здании предусмотрена  понятная и простая навигация

Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.

(В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13)

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В учреждении доступны оборудованные  санитарно-гигиенические помещения для взрослых

Доступность условий для инвалидов

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами

В учреждении предусмотрено оборудование групп пандусом (со стороны физкультурного зала). Имеется съемные аппарели.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

Парковки на территории образовательной организации нет.

Парковки для инвалидов на территории образовательной организации нет.

В зоне стояния транспортных средств  предусмотрена парковка для инвалидов.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

В учреждении не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Наличие сменных кресел-колясок

Сменные кресала-коляски  не предусмотрены.

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

В учреждении  не предусмотрены специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.

Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:

Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации

В учреждении  не предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации и инвалидов по слуху.

Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля

В учреждении  предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)

Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.

Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

В учреждении предусмотрено наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению

Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

В учреждении предусмотрена помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)

Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому

В учреждении не предусмотрена возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому


Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ  построена в соответствии требованиями ФГОС ДО


Всё пространство предметно-развивающей среды ГБДОУ детский сад № 43 безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков). Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в учреждении.

Домашняя обстановка, визуальный комфорт: применение в оформлении интерьера природного компонента, обуславливающего взаимосвязь с окружающим миром (уголки природы, элементы растительного декора, пейзажные и природные выставки). Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (например, детские работы, мини музеи, галерея семейных фотографий и пр.).

Пространство детского сада, организовано так, чтобы оно легко трансформировалось в зависимости от интересов и возможностей детей и образовательной ситуации.

Игры, пособия, мебель, мягкие модули, ширмы во всех 11 группах, в музыкальном и физкультурном зале, полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.

В группах организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).

Игровой материал периодически меняется. Во всех помещениях детского сада регулярно появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В предметно- пространственной среде учреждения всегда можно увидеть отражение сезона и значимых дат календаря (работа с этнокалендарём Санкт-Петербурга), таким образом, среда является вариативной.

Оборудование, материалы и пособия, представленные в ДОУ создают оптимальную насыщенную, целостную среду, обеспечивающую реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Подбор материалов и оборудования всех помещений ДОУ осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ детский сад № 43 подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

В развивающей предметно- пространственной среде ДОУ отражается содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»

Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Основными компонентами, влияющими на качество образовательного процесса в детском саду мы считаем:

  • оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,
  • взаимодействие участников образовательного процесса,
  • формирование предметно-пространственной среды ребенка.

 

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программ, по которым осуществляется образовательный процесс. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.

 

Развивающая предметно-пространственная среда

Наш детский сад был построен в 1971 году. ДОУ детский сад № 43 размещается в 2-х этажном здании.Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных возможностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В 2-х группах старшего дошкольного возраста установлены интерактивные доски, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подбирается с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, конструктивной и двигательной деятельности. Оформлены математические, экологические уголки, зоны для самостоятельной художественно-речевой деятельности. В каждой группе оформлен уголок безопасности и родного края. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном зале созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор. В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.

 

Обеспечение безопасности

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

— пожарная безопасность

— антитеррористическая безопасность

— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований

— охрана труда.

В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Осуществляется замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ГБДОУ не выявлено. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. Не менее 4-х раз в год в ГБДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, камера видеонаблюдения. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха. Сотрудники ДОУ обеспечивают безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к нему территории. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Круглосуточно дежурит охрана. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в физкультурном зале. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.

 

Укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ

В течение 2018 -2019 года продолжалась работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:

1) установлены стеклопакеты во всех помещениях ДОУ;

2) произведён ремонт групповых помещений (группа, мойка, туалетная комната,раздевалка);

3) развивающая среда в группах пополнилась играми, конструкторами, иллюстративным материалом, интерактивными досками (в группа старшего и подготовительного возраста)

4) установлены короба на радиаторы

5) заменено все сантехническое оборудование

6) приобретена посуда для групп и пищеблока;

7) приобретен мягкий инвентарь

8) каждый год закупаются канцелярские товары для творчества детей;

9) на территории учреждения была произведена вырубка сухостоя и деревьев-угроз, омоложение старых деревьев

 

В течение 2014 -2019 годов продолжалась работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:

1) приобретены интерактивные доски и проекторы

2) приобретены новые электрические плиты, картофелечистка на пищеблок,

3) приобретена металлическая мебель.

4) произведен ремонт кладовых с установкой противопожарных дверей.

5) произведен ремонт освещения 

6) произведен ремонт процедурного кабинета, фойе, лестниц

7) приобретена спецодежда

Обновлено 18.01.2020 08:39
 

Как вырастить здорового ребенка

 

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки