Уважаемые посетители!
На этой страничке вы можете ознакомиться с материально-техническим обеспечением и оснащенностью образовательного процесса государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
Информация об оборудованных учебных кабинетах,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
|
Информация об объектах, для проведения практических занятий,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальных кабинетов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
|
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
Информация об объектах спорта,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Информация о наличии спортивной площадки на территории образовательной организации здесь
Специального оборудования и инвентаря для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
|
Информация о средствах обучения и воспитания,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Специальных средств обучения и воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) НЕТ.
|
Информация об условиях питания обучающихся, в учреждении,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Специальных условий питания обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждении не требуется, т.к. имеющийся в ОУ ребенок-инвалид не нуждаются в специальной диете. Прием пищи данной категорией детей осуществляется в общем порядке.
|
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся,
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Имеющийся в ОУ ребенок-инвалид не нуждаются в специальных условиях по охране здоровья.
|
Информация о доступе обучающихся информационным системам и информационно-коммуникационным сетям,
|
у обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет доступа к электронным образовательным ресурсам.
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
|
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
В учреждении нет ЭОР, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
|
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
|
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
ознакомиться можно перейдя по ссылке здесь
Имеющиеся в ОУ не нуждаются в специальных ТСО.
|
Комфортность условий предоставления услуг
Обеспечение в организации комфортных условий
|
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
|
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью
|
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
|
В здании предусмотрена понятная и простая навигация
|
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера)
|
В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.
(СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")
|
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)
|
В групповых помещениях оборудованы туалетные комнаты в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требованиями к организации общественного питания населения")
В учреждении доступны оборудованные санитарно-гигиенические помещения для взрослых.
|
Доступность условий для инвалидов
Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов
|
Наличие оборудованных групп пандусами/ подъемными платформами
|
В учреждении предусмотрено оборудование групп пандусом (со стороны физкультурного зала). Имеется съемные аппарели.
|
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
|
Парковки на территории образовательной организации нет.
Парковки для инвалидов на территории образовательной организации нет.
В зоне стояния транспортных средств предусмотрена парковка для инвалидов.
|
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
|
В учреждении не предусмотрено наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов
|
Наличие сменных кресел-колясок
|
Сменные кресала-коляски не предусмотрены.
|
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации
|
В учреждении не предусмотрены специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
|
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательных услуги наравне с другими, включая:
|
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
|
В учреждении не предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации и инвалидов по слуху.
|
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
|
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
|
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
|
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.
|
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
|
В учреждении предусмотрено наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
|
Помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
|
В учреждении предусмотрена помощь оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации)
|
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
|
В учреждении не предусмотрена возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому
|
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ построена в соответствии требованиями ФГОС ДО
Всё пространство предметно-развивающей среды ГБДОУ детский сад № 43 безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков). Оформление развивающей предметно-пространственной среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в учреждении.
Домашняя обстановка, визуальный комфорт: применение в оформлении интерьера природного компонента, обуславливающего взаимосвязь с окружающим миром (уголки природы, элементы растительного декора, пейзажные и природные выставки). Включение в интерьер элементов оформления, создающих приятные, позитивные ассоциации (например, детские работы, мини музеи, галерея семейных фотографий и пр.).
Пространство детского сада, организовано так, чтобы оно легко трансформировалось в зависимости от интересов и возможностей детей и образовательной ситуации.
Игры, пособия, мебель, мягкие модули, ширмы во всех 11 группах, в музыкальном и физкультурном зале, полифункциональны и пригодны для использования в разных видах детской активности.
В группах организованы различные пространства (для игры, уединения, конструирования, двигательной активности, занятий по интересам).
Игровой материал периодически меняется. Во всех помещениях детского сада регулярно появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В предметно- пространственной среде учреждения всегда можно увидеть отражение сезона и значимых дат календаря (работа с этнокалендарём Санкт-Петербурга), таким образом, среда является вариативной.
Оборудование, материалы и пособия, представленные в ДОУ создают оптимальную насыщенную, целостную среду, обеспечивающую реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования всех помещений ДОУ осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ детский сад № 43 подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.
В развивающей предметно- пространственной среде ДОУ отражается содержание образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Согласно программе развития детского сада одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. Основными компонентами, влияющими на качество образовательного процесса в детском саду мы считаем:
- оснащенность педагогического процесса учебно-методическими материалами,
- взаимодействие участников образовательного процесса,
- формирование предметно-пространственной среды ребенка.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации программ, по которым осуществляется образовательный процесс. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями. В системе взаимодействия участников педагогического процесса помогают действующие в детском саду семинары, семинары-практикумы, которые проводятся старшим воспитателем по наиболее актуальным и проблемным вопросам.
Развивающая предметно-пространственная среда
Наш детский сад был построен в 1971 году. ДОУ детский сад № 43 размещается в 2-х этажном здании.Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда организована с учётом возрастных возможностей детей, их интересов, зарождающихся половых склонностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В группах созданы центры, которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно-развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В 2-х группах старшего дошкольного возраста установлены интерактивные доски, что позволяет сделать педагогический процесс интерактивным, интересным, усовершенствованным. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подбирается с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, конструктивной и двигательной деятельности. Оформлены математические, экологические уголки, зоны для самостоятельной художественно-речевой деятельности. В каждой группе оформлен уголок безопасности и родного края. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием. В музыкальном зале созданы все условия для музыкального воспитания детей, установлен экран и проектор. В дошкольном учреждении создана библиотека методической литературы.
Обеспечение безопасности
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
— охрана труда.
В ДОУ имеются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны. Осуществляется замена пожарных шлангов и кранов и т.д. Постоянно соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в ГБДОУ не выявлено. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. Не менее 4-х раз в год в ГБДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой в наличии весь перечень необходимых защитных средств. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены домофоны, сигнал тревожной кнопки, камера видеонаблюдения. В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного и внутри объектного режима работы в здании и на территории детского сада, который доводится до каждого сотрудника учреждения. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда, обучения и организованного отдыха. Сотрудники ДОУ обеспечивают безопасность жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к нему территории. Разработан паспорт безопасности, в котором отражены планы действий сотрудников в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Круглосуточно дежурит охрана. В целях создания безопасных условий функционирования учреждения в рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. В начале учебного года проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в физкультурном зале. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля прошли медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию.
Укрепление и развитие материально-технической базы ДОУ
В течение 2018 -2019 года продолжалась работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:
1) установлены стеклопакеты во всех помещениях ДОУ;
2) произведён ремонт групповых помещений (группа, мойка, туалетная комната,раздевалка);
3) развивающая среда в группах пополнилась играми, конструкторами, иллюстративным материалом, интерактивными досками (в группа старшего и подготовительного возраста)
4) установлены короба на радиаторы
5) заменено все сантехническое оборудование
6) приобретена посуда для групп и пищеблока;
7) приобретен мягкий инвентарь
8) каждый год закупаются канцелярские товары для творчества детей;
9) на территории учреждения была произведена вырубка сухостоя и деревьев-угроз, омоложение старых деревьев
В течение 2014 -2019 годов продолжалась работа по расширению материально-технической базы, улучшению условий пребывания детей в ГБДОУ, оснащению развивающей среды в соответствии с современными методическими требованиями:
1) приобретены интерактивные доски и проекторы
2) приобретены новые электрические плиты, картофелечистка на пищеблок,
3) приобретена металлическая мебель.
4) произведен ремонт кладовых с установкой противопожарных дверей.
5) произведен ремонт освещения
6) произведен ремонт процедурного кабинета, фойе, лестниц
7) приобретена спецодежда
|