Воспитатель Ульянова Юлия Борисовна

Презентация работы консультационного пункта

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга


198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64


Воспитатель Ульянова Юлия Борисовна
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 

 

Уважаемые посетители!

Я рада приветствовать вас на своей личной страничке.

 


Я- Ульянова Юлия Борисовна, закончила РГПУ иени А.И. Герцена в 2007 году

по специальности "Методист дошкольного образования".

Хочу представить на своей странице статью на интересующую родителей и меня тему:


Зачем учить ребенка читать?
В вашей семье есть ребенок – дошколенок и Вам захотелось научить его читать? Наверное, Вы уже приобрели яркую красочную Азбуку или Букварь для малыша. А может, вы уже пробовали научить его читать, но что-то не получилось? В любом случае этот раздел нашего сайта именно для тех взрослых, которые хотят помочь своему ребенку научиться читать.

Давайте сначала разберемся, зачем и почему взрослые учат дошкольников читать, ведь обучение чтению – часть общеобразовательной программы первого класса школы.

Хорошо известно, насколько сложна и объемна программа начальных классов и как порой трудно не умеющему читать ребенку осваивать ее курс. И особенно трудно приходится первокласснику. По-другому чувствует себя уже умеющие читать дети. Они легче вписываются в процесс обучения, им комфортнее на новой ступени образования.

Существует много способов научить ребенка читать до школы, и каждый из них хорош по- своему. Но тут возникает еще один очень важный вопрос: могут ли занятия по чтению в возрасте 5-7 лет быть вредными для ребенка? Могут – в том случае, если взрослый, организующий эти занятия, не знает методики обучения чтению: не учитывает возрастные и индивидуальные особенности ребенка, перегружает его учебными заданиями вместо естественной для дошкольника деятельности – игры, не учитывает того, что система обучения должна быть согласована со школьными программами, ставит самоцелью любой ценой научить ребенка читать.


Программа наших кружков: «АБВГД» и «Как хорошо уметь читать» рассчитана на детей от 4 до 7 лет, что позволяет более эффективно развивать у детей фонематический слух и фонематическое восприятие; что является базой для обучения чтению и необходимым для успешного обучения письму в школе.


Все наши занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Речевые возможности 4-5-летних детей значительно шире, чем традиционно принято считать, и именно в соответствии с этими возможностями построен наш курс. Педагог целенаправленно руководит развитием речевой деятельностью малыша.


В программе «АБВГД», которая рассчитана на занятия с детьми с 4-х лет, представлен учебно-игровой материал по звуковой культуре речи – это первая ступень к обучению грамоте – чтению и письму.


Особенностью данной программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста.

Малыши учатся вслушиваться в звуки, учатся их различать, сравнивать, узнавать в игровой сказочной форме, представляя звуки фантастическими персонажами. Даются понятия о гласных и согласных, твердых и мягких звуках и буквах, чтобы дети могли правильно ориентироваться в мире звуков, быстрее и легче постепенно в дальнейшем соединять их в слоги, а в более старшем возрасте - в слова.

 

В процессе реализации данного кружка решаются следующие задачи:

1.Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух детей, учить правильно артикулировать звуки.

2.Знакомить детей с буквами, учить складывать простые слоги.

 

Следующая ступень – это уже непосредственно само обучение чтению. Что реализуется через кружок «Как хорошо уметь читать».


Задачи данного курса:

  1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами; далее развивать навыки чтения целыми словами и небольшими предложениями, текстами.
  2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению.

3.Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения.

     4.Учить читать прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные, двухсложные и трехсложные слова, слова с двумя рядом стоящими согласными.


Много внимания уделяется работе с индивидуальными разрезными азбуками, так как процесс обучения идет более эффективно, если ребенок «пропускает» буквы, слоги через пальцы.

 

Уважаемые родители!

Помните: обучение грамоте ответственный период в жизни вашего ребенка.

Говорят, что научить читать может каждый. Несомненно. Но важно научить так, чтобы не навредить, чтобы помочь ребенку на всю жизнь полюбить и саму книгу, и сам процесс чтения.

Будем очень рады, если наши занятия заинтересуют Вас.


с уважением, Юлия Борисовна

Обновлено 17.09.2016 05:59
 

Как вырастить здорового ребенка

 

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки