Если ребенок плохо ест

Итоги анкетирования получателя образовательных услуг

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга


198261, Санкт-Петербург, улица Бурцева, дом 6, литера А. Телефон: (812) 759-34-64


Если ребенок плохо ест
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Если ребенок плохо ест?

Переживать не стоит...

Как показывает опыт, порой самые известные «нехочухи» в детском саду вдруг начинают уплетать за обе щеки борщи, каши, котлеты и даже вареную морковку. Мамы только удивляются, а воспитатели советуют:

- Надо выяснить, почему ребенок отказывается есть. Может, он не воспринимает те или иные ингредиенты. Если нет объективных причин, надо рассказать ребенку, что он кушает, из чего делают манную кашу, кто ее приготовил, - воспитывая уважение к труду повара. Надо подавать блюдо красиво украшенным, чтобы ребенку было приятно смотреть (правильная сервировка стола).

Можно создать «ритуал», постепенно вовлекая ребенка в процесс еды: сейчас мы помоем руки, сядем за стол; обратить внимание ребенка на красиво поданную еду, салфетку, вилку, ложку. Можно рассказать о том, для чего он кушает (предмет валеология), чтобы вырасти сильным, здоровым, как космонавт. При подаче нового блюда рассказать, из чего оно приготовлено, чтобы блюдо для малыша было узнаваемым: свекольник - красный, рассольник - с огурцами, молочный суп - белый.
Если ребенок плохо кушает за обедом, мы сажаем его с детьми, которые едят хорошо. В процессе еды подбадриваем ребенка, хвалим. Малыша, который все съел, можно в игровой форме похвалить так: проверить и показать всем его бицепсы - вот какой он стал сильный!

Заставлять ребенка есть нельзя. Не ест - значит, есть какая-то причина...

- Детский сад - предприятие режимное. Это значит, что дети постепенно привыкают к режиму питания и уже это устраняет многие проблемы, связанные с нарушениями питания дома. Второй аспект - это коллектив. В коллективе ребенок начинает есть вместе со всеми «за компанию». И третий аспект: методы поощрения, игровые моменты для улучшения аппетита и приема пищи.

Во время адаптации в детском саду ребенок к еде приучается постепенно. Сначала пусть он посмотрит как кушают другие, потом начнет кушать сам. Желательно побеседовать с ребенком о том, что ему нравится кушать и что он кушает дома, объяснить, что кушают здесь и для чего это нужно.

Обновлено 19.12.2012 14:43
 

Как вырастить здорового ребенка

 

Версия для слабовидящих

Полезные ссылки