Экошкола



Экошкола
Экошкола

 

Международная программа «Эко-школы» (Eco-schools) осуществляется международным фондом экологического образования (Foundation for Environmental Education). Сегодня в программу входят 54 страны мира, более 6,5 тысяч муниципалитетов, 40 тысяч образовательных учреждений, 11 миллионов детей. Международный комитет располагается в Дании (Копенгаген) и международным директором программы избрана госпожа Брид Коннели (Brid Conneely).

В России программа начала действовать с 2004 года, национальным координатором программы является Ольга Георгиевна Мадисон, сопредседатель Санкт-Петербургской общественной организации «Санкт-Петербург за экологию Балтики», а сама программа в России называется «Эко-школы/Зелёный флаг».

 

Программа направлена на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Приоритетными темами программы являются: «Рациональное управление отходам», «Водные ресурсы», «Энергия», «Глобальное изменение климата».

Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за ее пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным учреждениям, которые успешно работают по программе, за выдающие достижения в образовании и управлении для устойчивого развития и постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него. Флаг присуждается на 1 год.

Решение о вручении Зеленого флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

 

В программе Эко-школы используется методология 7 шагов:

1 шаг. Создание Экологического совета детского сада

Совет организует и направляет деятельность учреждения. В состав Совета обязательно входят дети, педагоги, технический персонал, родители и представители местной администрации. Кроме этого, в Совет могут, также, входить представители отделов образования, коммерческих фирм и других организаций. Можно включить в Совет выпускников детского сада.

2 шаг. Исследование экологической ситуации в детском саду и его ближайшем окружении

Масштаб исследования определяет Совет. Исследование начинается с определения воздействия детского сада на окружающую среду и касается таких вопросов, как мусор, потребление воды и энергии, озеленение территории учреждения, каким транспортом добираются в детский сад дети и сотрудники.

3 шаг. Разработка плана действий

Информация, полученная на 2 этапе, используется при составлении плана действий для решения одной или нескольких проблем, выбранных Советом. В плане формулируются цели работы и конкретные практические шаги по снижению вредного воздействия и по улучшению состояния окружающей среды. Например, раздельный сбор некоторых видов отходов (бумага, пластиковые упаковки и т.п.) и направление их на переработку, применение безопасных для окружающей среды чистящих средств, своевременное выключение света и др. В своей деятельности детский сад учитывает интересы района города. Важно, чтобы планы были реалистичными и выполнимыми в течение одного учебного года. Экологический совет утверждает план и контролирует его выполнение. При необходимости в план могут вноситься изменения.

4 шаг. Мониторинг и оценка выполнения плана

Периодический контроль соответствия деятельности учреждения разработанному плану (мониторинг) и оценка промежуточных результатов позволяют отмечать продвижение к цели. Мониторинг и оценка выполнения плана проводятся Экологическим советом или, по решению совета, привлечённым со стороны экспертом.

5 шаг. Включение экологической тематики во все виды деятельности

Различные аспекты выбранной экологической проблемы изучаются детьми во всех видах деятельности. Весь детский сад участвует в практических мероприятиях, например по раздельному сбору мусора, по экономии воды и энергии. Таким образом, экологическое образование интегрируется в основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения. Разрабатываются методические материалы по использованию экологической тематики во всех направлениях развития ребенка.

6. Предоставление информации и сотрудничество

Детский сад устанавливает связи с другими организациями (другими образовательными учреждениями, библиотеками, общественными организациями, научно-исследовательскими институтами, коммерческими фирмами, местной администрацией и т. д.), сотрудничает с ними, используя их опыт или привлекая их в качестве экспертов, а также проводит совместные мероприятия. Для освещения работы можно привлекать и средства массовой информации.

7. Формулировка и принятие Экологического кодекса

Экологический кодекс может разрабатываться как для каждой возрастной группы, так и на все учреждение в целом. Он отражает стремление детского сада в целом и каждого его обитателя в отдельности улучшить состояние окружающей среды. Содержание кодекса может дополняться ежегодно новыми правилами в зависимости от темы года.

Сертификат Эко- школы.

Договор сотрудничества

Обновлено 19.05.2020 13:44
 




Полезные ссылки