Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей
 

Версия для слабовидящих

Увеличение - Ctrl+ Уменьшение - Ctrl-

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию детей

Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

Привлекайте ребенка к совместному пению;

Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).

Обновлено 12.06.2015 17:24  

Полезные ссылки