Ритмическая мозаика
 

Версия для слабовидящих

Увеличение - Ctrl+ Уменьшение - Ctrl-

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ритмическая мозаика

Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.

Очень важной составной частью гармонически развитой личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, выносливость, ловкость, сила. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с раннего детства. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволяют им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной) физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики.

На протяжении нескольких лет при ряде коррекционных программ у 100% детей достигался косметический эффект - улучшение осанки, у 94% учащихся формировался мышечный корсет с увеличением мышечной массы и выносливости.

Подвижные игры являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста. Они включают в себя упражнения, требующие проявления внимания, сообразительности, ловкости, быстроты, силы.

Играя, дети учатся проявлять инициативу, быстро ориентироваться в конкретной обстановке и принимать оптимальное решение. Получают положительные эмоции, приятное волнение перед началом игры.

Однако, статистика показывает, что более 50% детей посещающих детские дошкольные учреждения не способны усвоить элементарные физические упражнения. Дети не могут сосредоточиться, запомнить или хотя бы повторить задаваемые преподавателем движения. Так же можно отметить отсутствие у детей пространственной координации. Наличие повышенной агрессивности и возбужденности.

Из всего сказанного можно сделать вывод об актуальности проведения физических занятий с дошкольниками.

 

Цель развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

 

Задачи

I. Развитие музыкальности:

· развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

· развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, тембрового), чувства ритма;

· развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

· развитие музыкальной памяти.

 

II. Развитие двигательных качеств и умений:

 

· развитие ловкости, точности, координации движений;

· развитие гибкости и пластичности;

· воспитание выносливости, развитие силы;

· формирование правильной осанки, красивой походки;

· развитие умения ориентироваться в пространстве;

· обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

III. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

· развитие творческого воображения и фантазии;

· развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

 

IV. Развитие и тренировка психических процессов:

 

· развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

· тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

· развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

V. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

· воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

· воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Обновлено 17.06.2015 15:34  

Главное меню

Кто он-лайн

Сейчас 18 гостей онлайн

Статистика

ОС : Windows
PHP : 5.2.17
MySQL : 5.0.18-nt
Время : 18:01
Кеш : Выключен
GZIP : Выключен
Пользователи : 496
Статьи : 213
Просмотры материалов : 238546

Авторизация


Полезные ссылки