Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса ГБДОУ детского сад №13 компенсирующего вида  Кировского района Санкт – Петербурга

198216, Санкт – Петербург, бульвар Новаторов, д. 15, литера А

 

Развивающая предметно-пространственная среда ГБДОУ детский сад № 13  построена в соответствии требованиями ФГОС ДО.

 Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Адаптированной программы ГБДОУ , соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - наша образовательная организация находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Санкт-Петербурга (Кировский район МО « Княжево»). Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

 Территория образовательной организации по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм.

 Образовательная организация находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по иповому проекту  в 1963 году(сдано в эксплуатацию в 1964 году).

 

Характеристика территории образовательной организации

 

Общая

площадь территории


Территория детского сада

8705 кв.м.

  • озеленена (произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников)
  • разбиты цветники и клумбы
  • ограждена по периметру забором
  • каждая возрастная группа детей имеет свою игровую площадку
  • игровые площадки обеспечены необходимым игровым оборудованием
  • для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены теневые навесы
  • часть территории детского сада оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности детей.
  • Имеется автогородок ( с частично выносным оборудованием)

     Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Отопительные приборы ограждены съемными экранами из МДФ. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей в пределах нормы – 40-60 %. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляют с помощью бытовых спиртовых термометров.

Здание детского сада оборудовано централизованными системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией от городских сетей. Учреждение обеспечено водой отвечающей требованиям к питьевой воде.

 Характеристика здания образовательной организации

 

Строения

Площадь застройки

Форма владения

Год постройки

Год последнего кап. ремонта

Проект. мощность

Факт. мощность

Благоустройство здания

Типовое строение блочное, двухэтажное

2022,7 кв.м.

Оперативное управление

1963

Не производился

280

136

-водопровод

-канализация

-централизован

Ное водяное отопление

Соответствие здания, территории и оборудования образовательного учреждения требованиям безопасности

Наличие автоматической системы пожарной безопасности и ее работоспособность

Автоматическая пожарная система имеется в   рабочем состоянии

Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность

Списки телефонов имеются на первом и втором этажах здания

Наличие поэтажных планов эвакуации

Имеется 4 эвакуационных плана на 1 и 2 этаже здания; 12 эвакуационных планов в группах.

Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов

Пожарные (эвакуационные выходы) в надлежащем состоянии - 12 пожарных выходов

Состояние территории, наличие ограждения

Территория в удовлетворительном состоянии, ограждена по периметру металлическим забором.

Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности

Заведующий хозяйством

Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда

Заведующий ОУ

Заведующий хозяйством

Старшим воспитатель

Наличие ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса

Старший воспитатель

Заведующий хозяйством

Воспитатели

Специалисты

 

Источник https://service-joomla.ru/moduls/item/36-akkordeon-modul-dlya-joomla-15-i-16.html

Обеспечение доступа в здание ГБДОУ детского сада №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 В нашем учреждении по адресу бульвар Новаторов, д.15, литер А созданы следующие условия для доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья:

        - для лиц с ограниченными возможностями передвижения: оборудован пандус для заезда на крыльцо главного входа в здание, а так же имеется расширенный дверной проем.

           - для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья установлена кнопка вызова сопровождающего персонала.

           Посмотреть фото...

- для лиц, имеющих ограничения по зрению: имеется отметка краев ступеней ярким цветом.
Вдоль стены коридора первого этажа установлен поручень - отбойник.

Внутренние лестницы ДОО оборудованы поручнями на двухуровневой высоте (для детей и взрослых) и посетителей с ограниченными возможностями здоровья.

Посмотреть фото...

       Стоянки  для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов) не предсмотрены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 “Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

За сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении отвечают лица, назначенные приказом и прошедшие соответствующий инструктаж.  Выписка из приказа

В  учреждении имеется возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) Выписка из приказа

Информация о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан. Подробнее ...

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащенность помещений образовательной организации развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

 

Созданная в образовательной организацией развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1.Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

2.Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.

4.Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5.Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6.Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 

Характеристика площадей  образовательной организации, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Помещения

Функциональное

использование

Кол-во

Общая площадь

Групповое

помещение

Организация и проведение воспитательно-образовательного процесса

12

670,9 кв.м

Спальни

Для детей раннего возраста и детей второй младшей группы

4

129 кв.м

 

Туалетные и Умывальные комнаты

Культурно-гигиенические навыки

12

123,5 кв.м

Моечная комната

Мытье посуды

12

36,93 кв.м

 

Помещения для приема детей (раздевалки)

Информационно – просветительская работа с родителями. Самообслуживание

6

115,2 кв.м

Музыкальный зал

Музыкальные занятия, праздники, развлечения

1

66,3 кв.м.

Физкультурный зал

Физкультурные занятия, праздники, развлечения

1

66,3 кв.м

Кабинет заведующего

Работа с родителями воспитанников(лицами их заменяющеми), работниками ГБДОУ,

1

25,8 кв.м

Методический кабинет

Работа с педагогами, работа с методической литературой

1

16,8 кв.м

Кабинет педагога-психолога

Коррекционно -развивающие занятия

1

10,3 кв.м.

Кабинет учителя-логопеда

 

Коррекция речи и звукопроизношения

1

11,7 кв.м.

Кабинет учителя-дефектолога

Коррекционно -развивающие занятия

4

52,27 кв.м.

Кабинет дополнительного образования

Организация  и проведение образовательной деятельности

1

10,5 кв.м.

Медицинский  блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет массажный,

ортаптическике)

 

Организация медицинского обслуживания

5

88,7 кв.м.

Кабинет заведующего хозяйством

Работа по организации хозяйственной деятельности ГБДОУ

1

15,1

Пищеблок

Пищеблок детского сада представляет собой набор производственных и складских помещений, оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь имеет маркировку, что позволяет исключить возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

1

55,5 кв.м.

Прачечная

Стирка белья

1

30,1 кв.м.

Гладильная

Глажение белья

1

17,4 кв.м.

Иное( лестницы, коридоры, рекреации, холлы)

 

 

480,4кв.м

ИТОГО

 

 

2022,7

Кол-во обучающихся

 

 

136

 Работа всего персонала детского сада направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей.

 

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - отсутствуют.

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер,, 2 шт

Кабинет заведующего

Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой, работа с базой данных «Параграф», работа с общероссийским сайтом: zakupki.gov.ru.; bus.gov.ru и др.

Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности

Заведующий

 

Документовед

Персональный компьютер, 1 шт

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам; организация консультаций, семинаров, педагогических советов; работа с отчетной документацией, оформление педагогического и др.

Старший воспитатель

Персональный компьютер, 1 шт

Медицинский кабинет

Работы с отчетной документацией

Медицинские работники

Ноутбук, 1 шт

Музыкальный зал

Организация детских праздников, семинаров, и др.

Музыкальный руководитель

Персональный компьютер, 1 шт

Продуктовая кладовая

Работы с программой по обслуживанию питания

Работа с программой «Расчет питания в детском саду»

Кладовщик

Персональный компьютер, 1 шт

Кабинет заведующего хозяйством

работа с документацией по учету имущества ОУ, отчетной документацией

Заведующий хозяйством

Ноутбук, 3 шт

Групповые помещения

Проведение обучающих мероприятий на интерактивном оборудовании

Специалисты,

воспитатели

 Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид информационной системы, количество

Вид помещения

Функциональное использование

Категория пользователей

Персональный компьютер,, 2 шт

2 Ортоптических кабинета

Лечение заболеваний глаз воспитанников с использованием программ «Клинок», «Тир» и др.

Воспитанники

Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. 

Наименование помещения

Применяются технические средства обучения:

Оснащение  помещения

Групповые помещения

 

  • магнитофон –12 шт.
  • ноутбук – 3 шт.
  • система интерактивная – 3 шт.
  • проектор – 3 шт.

1. Раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевалки оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежд

ы и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевалках предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле («Информация для родителей», «Уголок здоровья»), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; папка «Информация для родителей об образовательном учреждении» и папка по «Оздоровительной работе».

2. Групповая - предназначена для проведения игр, занятий, приема пищи и сна в тихий час. Групповые оснащены столами и стульями по числу детей в группе. Стулья и столы промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся учебные доски (маркерные) интерактивные доски проектор и ноутбук.

Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. Во всех возрастных группах имеется оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - созданная в детском саду развивающая предметно- пространственная среда обеспечивает возможность организации различных видов детской деятельности.

В группах созданы следующие центры детской активности:

Книжный уголок. Основные задачи книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Уголок природы. Основные задачи уголка природы: обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы.

Уголок строительных игр. Основные задачи уголка строительных игр: развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления.

Уголок ролевых игр. Задачи уголка сюжетно-ролевых игр: обогащение жизненного опыта детей, налаживание контактов и формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками.

Музыкальный уголок. Задачи музыкального уголка: формирование интереса к музыке, знакомство с музыкальными инструментами.

Уголок театрализации. Задачи уголка театрализации: формирование интереса к миру театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.

Уголок детского творчества. Задачи уголка детского творчества: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Физкультурно-оздоровительный уголок. Задачи физкультурно-оздоровительного уголка: развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Уголок занимательной математики. Задачи уголка занимательной математики: формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами и т.д.

Уголок безопасности. Задачи уголка безопасности: знакомство с правилами безопасного поведения на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми правил безопасного поведения.

Уголок уединения. Задачи уголка уединения: обеспечение возможности уединения ребенка, возможности расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, снять эмоциональное и физическое напряжение, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным.

3.Мойка (Буфетная) - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды.

4. Туалетная комната совмещена с умывальной комнатой в ней установлены раковины для умывания и мытья рук детей и персонала. В данные помещения подведена горячая и холодная вода. В умывальной комнате установлены полотеничницы с крючками для детских полотенец по числу детей в группе, которые промаркированы картинками и цифрами, также установлены душевые поддоны, тумбы для хранения моющих средств. В туалетных для детей раннего возраста оборудованы шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков, слив для их обработки, душевой поддон. В туалетных для детей 3 - 8 лет установлены детские унитазы с перегородками между ними. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Кабинеты учителей -дефектологов

  • дидактическая черепаха – 1 шт.
  • игровое тактильное панно – 2 шт.
  • мягкий модуль – 1 шт.
  • настенный модуль с оъемными телами и зеркалами – 1 шт.
  • тактильная двухсторонняя панель – 1 шт.
  • тактильные ячейки – 2 шт.
  • доски для ощупывания – 2 шт.
  • тепловые таблички – 1 шт.
  • чудесный мешочек – 16 шт.
  • шероховатые таблички – 2 шт.
  • шумовые коробочки – 1 шт.
  • ящик с тканью – 1 шт.
  • столы
  • стульчики
  • шкафы
  • тифлопедагогический игровой материал, развивающие игры, развивающие игрушки
  • документация

Музыкальный  зал

 

  • проектор – 1 шт.
  • выдвижной экран – 1 шт.
  • ноутбук – 1 шт.
  • музыкальный центр – 1 шт.
  • система интерактивная – 1 шт.
  • зеркальный шар с приводом – 1 шт.
  • прибор для создания световых эффектов – 1 шт.
  • детское зеркальное панно – 2 шт.
  • в музыкальном зале представлены различные музыкальные инструменты, игрушки, дидактические пособия
  • собраны видео-аудиокассеты, диски с музыкальными произведениями для детей
  • фортепиано
  • детские стульчики
  • стулья для взрослых
  • атрибуты к играм
  • декорации к музыкальным мероприятиям

Физкультурный  зал

 

  • бассейн сухой – 1 шт.
  • вибродорожка массажная – 1 шт.
  • экран – 1 шт.
  • горка корректирующая – 1 шт.
  • светильник «Пламя» - 1 шт.
  • комплекс детских тренажеров, разнообразный спортивный инвентарь, и спортивные атрибуты для физического развития детей
  • оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, скакалки)

Кабинет педагога-психолога

  • световой модуль для рисования песком – 1 шт.
  • бассейн сухой – 1 шт.
  • столы
  • стульчики
  • шкафы
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
  • игровой материал, развивающие игры
  • документация
  • развивающие игрушки
  • зеркало для развития эмоциональной сферы

Кабинет учителя-логопеда

 

  • большое зеркало
  • зонды для массажа
  • дидактические игры и пособия
  • методическая литература
  • наборы картинок и картин
  • иллюстративный материал
  • панно звуков и букв, наборы букв
  • пеналы, схемы на каждого ребенка
  • доска с магнитами
  • логопедический альбом
  • наборное полотно и т.д.

Кабинет дополнительного образования(ИЗО)

 

  • столы
  • стульчики
  • стеллаж
  • материалы и пособия для работы с детьми

Доступ к информационным системам и информационным
телекоммуникационным сетям

  • выделенная линия интернет

 

 Методический кабинет

 

  • компьютер – 1 шт.
  • принтер – 1 шт.   
  • проектор – 1 шт.

 

  • компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ)
  • используется передовой педагогический опыт педагогов нашего детского сада и других дошкольных учреждений;
  • периодически оформляются тематические выставки и стенды.
  • шкаф книжный
  • стол рабочий
  • стол компьютерный

Медицинский кабинет

 

  • компьютер– 1 шт.
  • принтер – 1 шт.
  • холодильник бытовой– 2 шт. 
  • медицинские весы– 1 шт.
  • облучатель– 1 шт.
  • ростомер
  • динамометры кистевые
  • весы электронные с ростомером
  • медицинский шкаф
  • кушетка
  • шкаф для медицинского персонала
  • медицинский столик
  • медицинский стол
  • медицинский стул
  • и другой медицинский инструментарий

Ортоптические кабинеты

  • компьютер – 2 шт.
  • синоптофон – 2 шт
  • амблиотрон – 1 шт.
  • офтальмоскоп – 2 шт.
  • цветотест – 1 шт.
  • монобиноскоп – 1 шт.
  • таблицы Ротта
  • медицинские программы для коррекции зрения (EVE, Контур, Крестик – паучок, Визус),
  • набор очковых линз

Массажный кабинет

  • стол массажный – 1 шт.
  • облучатель– 1 шт.
  • Ширма медицинская
  • стол рабочий
  • стул

 

Кабинет заведующего

  • компьютер– 2 шт.
  • принтер – 1 шт.
  • факс– 1 шт.
  • многофункциональное устройство – 1 шт.   
  • нормативно-правовая база для управления ДОУ
  • шкаф для документов
  • рабочий стол
  • кресло
  • стулья

Кабинет заведующего хозяйством

  • компьютер – 1 шт.
  • электромегафон – 1 шт.
  • газоанализатор – 1 шт.
  • шкаф для документов
  • рабочий стол
  • кресло
  • документация

Пищеблок

  • водонагреватель – 2шт.  
  • весы электронные – 1 шт.
  • электроплита – 2 шт.
  • шкаф жарочный – 1 шт.
  • шкаф холодильный – 1 шт.
  • картофелечистка – 1 шт.
  • мясорубка – 1 шт.
  • овощерезка – 1 шт.
  • миксер – 1
  • холодильник бытовой– 1 шт.
  • моечные  ванны
  • раковина  для мытья рук
  • производственные столы
  • кухонная утварь.
  • стеллажи для посуды
  • стеллажи кухонные

Продовольственная кладовая

  • компьютер – 1 шт.
  • многофункциональное устройство – 1 шт.   
  • шкаф холодильный – 4 шт.
  • программа «Расчет питания в детском саду»
  • рабочий стол
  • кресло
  • весы почтовые
  • весы цифровые
  • стеллажи                  

Прачечная

  • машина стиральная – 3 шт.
  • электроутюг – 1 шт.
  • швейная машина – 1 шт.
  • центрифуга – 1 шт.

Территория

  • Теневой навес – 11 шт.
  • Домик-беседка – 4 шт.
  • Паровозик с горкой – 2 шт.
  • Песочный дворик – 2 шт.
  • Машинка без горки – 2 шт.
  • Детский игровой комплекс – 1 шт.
  • Песочница – 19 шт.
  • Складной пандус – 1 шт.
  • Пандус телескопический – 1 шт.
  • Горка – 1 шт.
  • Ваза железобетонная - 2 шт.
  • Стенка для метания – 2 шт.
  • Автогородок:
  •  Информационный стенд – 1 шт.
  • Макет «Школа» - 1 шт.
  • Павильон «АЗС» - 1 шт.
  • Павильон «Пост ДПС» - 1 шт.
  • Павильон «Остановка общественного транспорта» - 1 шт.
  • Макет «Железнодорожный переезд» - 1 шт.
  • Дорожный знак – 53 шт.
  • Светофор пешеходный – 6 шт.
  • Светофор транспортный – 6 шт.
  • Педальный автомобиль – 3 шт.
  • Электромобиль – 2 шт.
  •  Детский велосипед – 2 шт.
  • Сигнальные конусы – 10 шт.
  • Сигнальный дорожный столбик – 1 шт.(набор)
  • Форма инспектора ГИБДД
  • Форма ЮИД
  • Жилет-накидка

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В группах дошкольного возраста 3-8 лет есть технические средства для организации педагогического процесса: ноутбуки, магнитофоны, диски с развивающими играми,  в трех группах имеются проекторы и интерактивные системы Mimio.

В кабинете психолога используется световой модуль для рисования песком (песочница с подсветкой).

 

Предметно-пространственная среда развития в группах детей раннего возраста, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Особенности построение предметно-пространственной среды для детей раннего возраста:

  • учет возрастных физиологических и психических особенностей ребенка раннего возраста,
  • учет повышенной двигательной активности.

Игра и общение как культурная форма деятельности детей, передается малышку через живые образцы деятельности и через специфические предметы, игровой материал.

 

Основные характеристики предметной среды группы раннего возраста:

разнообразие — наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой моторики, формирования представлений о самом себе, организации двигательной активности и др.;

доступность — расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка (низкая мебель, открытые шкафы);

зонирование — построение не пересекающихся друг с другом игровых и обучающих зон;

крупномасштабность игрушек - соразмерность самому ребенку или кукле.

оптимальность - разумный оптимум в насыщении среды материалами и игрушками;

цветовой дизайн - эстетичность, преобладание в группе 3-х основных цветов и оттенков;

сочетание новизны и традиций - отсутствие увлечения материалами «нового поколения», сбалансированный подбор, ориентация на большую развивающую ценность;

трансформируемость - материалы и оборудование легко перестраиваются, являются многофункциональными, по отношению к каждому виду деятельности рассматриваются с точки зрения их размещения целостно;

полоролевая специфика - обеспечение среды как общими, так и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.

 

Предметно-пространственная среда развития в группах детей раннего возраста, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Ознакомление и расширение впечатлений о предметах, обладающих различными свойствами и возможностями превращений.

Заводные игрушки-забавы. Русские народные игрушки-забавы

Русские   народные     дидактические   игрушки, выполненные   в     народном   стиле   (кольца большого   размера,   матрешк

и,   деревянные шары и пр.). Конструкторы и мозаики.

Основы музыкального развития. Обогащение слуховых ориентировочных   реакций

звучаниями различных инструментов.

Игрушки- музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки,            маракасы, барабан, деревянные ложки, шуршащие султанчики). Музыкальные игрушки- забавы (неваляшки, молоточки, озвученные образные игрушки). Атрибуты для музыкально-ритмических движений (платочки, цветные ленты, цветы, кокошники и др.).
Магнитофон и фонотека с записями детской классической и народной музыки, детских песен. Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Развитие основ театрализованной деятельности

Ширма большая театральная, Куклы театральные разных видов, шапочки-маски сказочных персонажей; перчаточные куклы, плоскостные фигурки животных, людей для фланелеграфа. Настольный, пальчиковый и др. театры.

Для ряженья: зеркало, сундучок для нарядов; сарафаны, юбки, кокошники, бусы, шляпки, косынки, банты, кепки, фуражки, жилетки, рубахи, кушаки.

Развитие мелкой моторики

Шнуровки, мозаика, пуговицы разного цвета и размера; пластиковые бутылки с закручивающимися крышками; мелкие камни, леска для нанизывания пуговиц и бусинок; веревки для завязывания узлов; ленты на основе для завязывания бантов

Развитие основ изобразительной деятельности

Стенд для размещения детских работ; гуашь, кисти, карандаши, фломастеры, мелки; листы бумаги разной фактуры, плотности и цвета; трафареты, дорисовки, штампы; пластилин.

Формирование          умения
узнавать предметы на ощупь
и называть их. Расширение
представлений об окружающем, знакомство со   сказкой.

Чудесные мешочки. Кубики для настольного строительства и фигурки людей и животных к ним. «Живые картины»   (пособие)   на     темы:   «Овощи»   и «Фрукты», «Корзина с цветами»; сюжеты из жизни детей. Фильмоскоп с набором кинофильмов «Репка», «Теремок»   и   пр.     Картины   и    картинки (сюжетные, предметные).

Игрушки из различных материалов - дерева, камня,   глины,   металла,     разных   по   фактуре тканей и т.п.

Книги с большими предметными картинками. Подушки, ковер.

Развитие двигательной деятельности

Горка   со ступенями и пологим спуском.

Игрушки-двигатели (каталки разной формы и размера, каталки-гремушки, трехколесные велосипеды, коляски и тележки, большие автомобили). Скамейки, мешочки с песком, мячи разных размеров.

Развитие        сенсорных   способностей.

Построение   упорядоченного ряда   по     возрастанию   или убыванию.

Предметы геометрических форм, различной величины, цвета, из различных материалов.
Емкости разных размеров, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-вынуть, открыть-закрыть, выдвинуть-задвинуть. Пирамидки, матрешки, предметы-вкладыши, пазлы, доски с плоскими геометрическими вкладышами; объемные контейнеры с отверстиями; плоские геометрические фигуры; объемные геометрические формы (шар, призма, кирпич, куб); центр игр с водой.

Развитие представлений о природе

Комнатные растения с широкими, большими листьями (фикус), цветущие растения (фиалка, спатифилиум, бегония, герань и др.); аквариум с рыбками, фигурки животный приближенные по внешнему виду к реальным; иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, животных.

Развитие конструктивной деятельности

Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый)

Формирование представлений о себе и окружающих

Зеркала, фотографии детей; большие куклы (девочка и мальчик с набором соответствующей одежды); картинки (фотографии) с изображением людей (мамы, папы и др.), с выражением различных эмоциональных состояний (грустные, веселые и пр.)

Условия охраны здоровья воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации  созданы условия, направленные  на   охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Осуществляется  спектр оздоровительных, профилактических  мероприятий с учетом индивидуальных особенностей  здоровья каждого ребенка,  рекомендаций специалистов. 

Медицинское обслуживание обеспечивает  ГБУЗ «Городская поликлиника № 43 Детское поликлиническое отделение № 38».

 

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания в образовательной организации осуществляется за счет средств бюджета.

Родители воспитанников имеют возможность ознакомиться с цикличным десятидневным меню на официальном портале Администрации Санкт-Петербурга       (Управление социального питания правительства Санкт-Петербурга)

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники  Учреждения  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, кухонный работник, воспитатели, помощники воспитателей).


Воспитанники образовательной организации получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.


При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в Учреждении 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%; обед - 35%; полдник (15%), ужин – 20%. Возможна организация как отдельного полдника, так и «уплотнённого» полдника (30-35%) с включением блюд ужина.


Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории: для детей с 1 года 6 месяцев до 3 лет и с 3 до 8 лет .
Меню разработано Управлением социального питания Санкт-Петербурга и утвержденное Главным санитарным врачом Санкт-Петербурга.  При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое составляет 1:1:4 соответственно.


Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.


Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.


При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.


На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.


В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.


Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».


Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами.


Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.


Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.


Для персонала имеется отдельная столовая посуда, которая хранится в отдельном от детской посуды месте.                                                                                              

В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  • мыть руки перед едой
  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать
  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой
  • после окончания еды полоскать рот

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

 

В организации питании, начиная с средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.   Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Доступность питьевой воды

В каждом групповом помещении есть чайник с кипяченной водой. Смена воды производится через три часа.(В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13) 

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработка мультимедийных презентаций
  • Использование сети Интернет
  • Изготовление печатной продукции: тематических выпусков газет, буклетов, журнала для родителей

 В образовательной организации  постоянно используют программы:

  • «ПараГраф»
  • «DmSoft– Питание в детском саду»
  • Конструктор сайтов

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

http://www.edu.ru

Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации

http://window.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

http://school-collection.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

http://fcior.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://bus.gov.ru

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных учреждениях)

 Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольников

 www.doshcolniki.ru

Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровье сберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru

Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru

Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com

«Дошколенок».Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://talant.spb.ru

Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://belmama.ru

Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -  доступа к интернет ресурсам у обучающихся нет.

Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью

В детском саду оборудована зона отдыха (ожидания), имеется место для хранения верхней одежды. Посмотреть фото...

Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации

Для ориентировки в здании детского сада имеется простая и понятная навигация (поэтажные схемы помещений, различные знаки, указатели и кабинетные таблички)  Посмотреть фото...

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений (чистота помещений, наличие мыла, воды, туалетной бумаги и пр.)

В каждой группе детского сада имеется туалетная и умывальная комната. На 1 этаже находится туалетная и умывальная комната для персонала и посетителей детского сада. Все санитарно-гигиенические помещения убираются по графику в соответствии с СаНПиН. Во всех санитарно-гигиенических помещениях имеются, моющие средства, туалетная бумага, полотенца. Посмотреть фото...

Наш детский сад, выполняя требования ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации образовательной программы, стремится сделать пребывание ребенка в образовательной организации максимально безопасным, полезным и комфортным.